Автор Михаил Шейнкман
Хорошо, что финские генералы не такие впечатлительные, как первый министр обороны США Джеймс Форрестол. Тот лишь подумал, что русские идут, и шагнул в окно. А в Суоми-то русские не идут, а уже живут! Причем, в том числе, в самом неподходящем месте. Практически на расстоянии пушечного выстрела от полигонов, воинских частей, складов с оружием и аэродромов. И хотя делают это не первый год, в Хельсинки вдруг страшно испугались такого тыла. Комитет по безопасности при госсовете Финляндии назвал собственность россиян в опасной близости от стратегических объектов национальной угрозой.
Некоторые деятели в мундирах струхнули настолько, что уже начали искать свое окно. Возможностей. Думают, как бы эту недвижимость изъять. Так просто, как у органов опеки с детьми, пока не получается. Все-таки законы, права и все такое прочее. К тому же русские не сдают! Сами живут. В 2011 году власти пытались "выкурить" чужаков руками радикалов и расистов. Было тревожно. Грабежи, погромы, испачканные свастикой дома. Но, как говорится, не на тех напали. Через какое-то время агрессия пошла на спад и в конечном итоге все стихло. Или, как выясняется теперь, притихло.
Казалось бы, военным-то что нервничать? Это же в домах мирных граждан должно быть неуютно от соседства, например, с полигоном. Более того, министерству обороны предоставляется уникальная возможность проводить учения в условиях приближенных к реальным… русским. Хотя, наверное, даже фуражка не мешает им увидеть, как смешно это выглядит. Горячие финские парни учатся защищаться от русских, а русские уже у них за спиной. И если парятся по поводу этих маневров, то исключительно в сауне. Здесь вообще у них все сто двадцать национальных особенностей. И рыбалки, и охоты, и угрозы, и застолья. У них фейерверки, пожалуй, гремят сильнее, чем финские танки. Армия, видимо, совсем задергалась – от каждой петарды вскакивает, как по тревоге.
И ничего ведь их не берет. А брать штурмом еще не пробовали. Хотя, говорят, что американские истребители F-15 в Финляндию не по их душу прилетят. Между прочим, о том, что они впервые будут отрабатывать воздушный бой километрах в ста от России, в Хельсинки узнали из новостей CNN. В отличие от американцев и беженцев, русские, чтобы поселиться здесь, хотя бы разрешение спрашивают. Не придерешься. Но именно это и бесит. Они же бьют по живому. По финской гордости. Ладно, если бы только их дом – их крепость. Так живут же – душа нараспашку. Да, каждый второй солдат, глядя из окна казармы на широкий русский размах, наверное, мечтает принять гражданство какого-нибудь коттеджа. Такое завидное соседство если и не убивает, то разлагает. А значит, с ним надо что-то делать. Ведь не будет им ни сна, ни покоя, коли русские живут! Точнее, если живут же русские.