Авиакомпания из Дании, работающая на территории Гренландии – Greenland Express обсуждает возможность приобретения пяти самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщили РИА Новости источники, близкие к обсуждению. По словам одного из источников, самолеты могут быть отданы в финансовый лизинг. Срок поставки с 2016 по 2018 годы. Все SSJ100 будут иметь компоновку 98 пассажирских кресел.
В начале марта Минпромторг сообщил о том, что Внешэкономбанк рассматривает возможность в 2016 году профинансировать поставку 12 воздушных судов Sukhoi Superjet 100 в Ирландию, Мексику и Данию (Гренландию). Кроме того, производитель лайнера SSJ100 компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в ноябре прошлого года заявила, что рассматривает возможность поставки порядка 100 самолетов в Иран.
16 февраля вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил, что ГСС и египетская авиакомпания Egyptian Leisure до конца первого квартала 2016 года подпишут твердый контракт по поставке четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 и опциону еще на шесть машин.
Доктор политических наук, директор Института стратегического планирования, профессор Александр Гусев считает, что Superjet 100 выходит на более высокий уровень.
"Интерес к Superjet 100 в мире существует, тем более, что это новая машина, которая уже достаточно хорошо зарекомендовала себя. Superjet летает уже во многих странах. И то, что к нему в последнее время проявляется повышенный интерес, означает, что Superjet выходит на новый достаточно высокий уровень, и, прежде всего, в плане рентабельности. Например, Иран проявляет серьезный интерес, сейчас они готовы закупить 10 машин, но в ближайшие несколько лет довести это число до 100. И, конечно, это достаточно серьезно. Во-первых, это говорит об эффективности нашей авиационной промышленности. А с другой стороны, конкретно о данном изделии – Superjet 100", – сказал Александр Гусев в эфире радио Sputnik.
При этом заинтересованность SSJ100 различных стран мира, особенно европейских, вполне оправданна, считает профессор.
"Это небольшой самолет, с количеством посадочных мест около 100. А то, что предлагают европейские партнеры в рамках Airbus – они достаточно большие, объемные, требующие серьезного эксплуатационного участия. Наш Superjet, может, и не является суперэкономичным самолетом, но, учитывая небольшие масштабы Европы, такие самолеты нужны. Плюс, необходимо отметить, что пассажиропоток в Европе и на других направлениях, например, связанных со странами Северной Африки, сейчас несколько снизился. Все это вкупе говорит о том, что нужны небольшие самолеты. И в этом отношении Superjet 100 как нельзя лучше подходит для небольших расстояний, европейских расстояний", – сказал Александр Гусев.