Автор Михаил Шейнкман
Ангела Меркель все-таки придумала, как доказать, что она еще – птица высокого полета. Надо просто оторваться от реальности. И вот ее уже действительно несет. Куда-то в небо. Сирии. В него пальцем и ткнула. Канцлерин выступила за то, чтобы ввести над территорией САР бесполетную зону. Воспоминаниями о Ливии навеяло. Или, может быть, видео экзекуции Каддафи пересмотрела. Но "положительный" опыт той операции, что вместе с Джамахирией уничтожила и страну, теперь советует применить и против Дамаска.
Любопытно, как она это себе представляет? Если там есть только одна система, которая может закрыть небо от всех посягательств. С-400. Но обращается Меркель не к России. А как у них это всегда бывает, ко всему мировому сообществу. "В нынешней ситуации было бы полезно, если бы враждующие стороны не могли бы наносить удары с воздуха", – продемонстрировала исключительное владение ситуацией глава немецкого правительства. То ли она знает гораздо больше об авиавозможностях ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация), коль говорит о "враждующих сторонах" в воздухе. То ли по-честному подразумевает под ними Россию и проамериканскую коалицию. По крайней мере, судя по тому, как самолеты США обращаются с мирными объектами в том же Алеппо, у нас с ними здесь точно – разные цели.
Но Меркель совсем не обязательно быть справедливой и конкретной. Все и так понимают, кого она имеет в виду. Она же так и не оправилась от шока. Будучи в Анкаре, призналась, что именно в нем пребывает от российских бомбардировок. Так, не приходя в сознание, и выступила со своей "миротворческой инициативой". Сирийские повстанцы, между прочим, добивались этого еще в 2012. Поэтому Меркель и в этом деле вторична. Хотя и сейчас идея – в самый раз. Войска Асада на ходу. Бьют террористов по всем фронтам. А турки и саудиты того и ждут, чтобы начать сухопутное вторжение в Сирию. Единственная причина, которая их еще останавливает – это ВКС России.
И Меркель дает понять, что она в тренде. Или, как бы это у нас назвали, "трендит". А что ей еще остается. У нее же миграционный кризис. И, видимо, кое-какие обязательства перед Эрдоганом, пообещавшим ей не усугублять проблемы с беженцами. Вот она и думает, что льет воду на его мельницу, и не замечает, как уже переходит на масло – в огонь. При этом, вероятно, сама толком не понимает, как это спасет ее собственную страну от потока переселенцев. Разве что повысит долю сирийцев в общем составе мигрантов. Пока они не превышают и тридцати процентов.
Меркель, откровенно теряя Германию, пытается спрятаться в геополитике. Уходит в нее с головой, полагая, вероятно, что только так еще и может претендовать на одну из главных ролей. Кто-то же ей внушил, что "кушать подано" – это и есть центральная фраза всего представления. Может быть, Эрдоган.