Без России нельзя решать международные конфликты. Мир слишком сложен, чтобы разделять его на друзей и врагов. Об этом заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью газете Bild. По словам Столтенберга, альянс не стремится к новой "холодной войне", хотя Россия сейчас и не является партнером для НАТО.
Схожей позиции придерживается и Берлин. Правительство ФРГ выступает за скорейшее проведение встречи Совета Россия-НАТО, заявил представитель МИД Германии Мартин Шефер. А глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер выразил уверенность, что прекращение огня в Сирии во многом зависит от установления военных контактов между США и Россией. Причем, почва для этого, по его мнению, подготовлена.
Призывы западных политиков к возобновлению сотрудничества по линии Россия-НАТО вызваны, в первую очередь, серьезными успехами РФ на международной арене, считает заместитель директора РИСИ, руководитель Центра оборонных исследований Григорий Тищенко.
"Действительно, сейчас есть определенные подвижки в отношениях России и НАТО. И это, прежде всего, подвижки со стороны альянса. Мы свою дверь не закрывали, а натовцы захлопнули ее еще в апреле 2014 года, когда прекратил работу Совет Россия-НАТО. Сейчас снова начались разговоры, чтобы возобновить контакты в рамках этой организации. Я считаю, что эти призывы связаны, прежде всего, с успехами нашей страны на международной арене, в частности, на Ближнем Востоке, успехами наших ВКС в Сирии", – сказал Григорий Тищенко в эфире радио Sputnik.
По его мнению, Североатлантический альянс переживает сейчас кризис.
"Руководящие деятели в НАТО находятся в определенной степени в "раздрае". Можно сказать, что кризис сейчас есть в НАТО. Я недавно разговаривал с людьми, которые присутствовали на одной из конференций в Италии, где было большое количество натовских чиновников. Они рассказывали, что такой острой критики политики НАТО, а в особенности способностей альянса в решении международных проблем, они не слышали никогда. Тем более, от самих натовских чиновников", – отметил Григорий Тищенко.
Западных политиков, по его словам, заставляет нервничать тот факт, что отсутствие контактов России и НАТО вывело российские вооруженные силы из поля зрения альянса.
"В НАТО обеспокоены тем, что военные учения, которые мы проводим, и вообще состояние наших вооруженных сил стало "невидимым" для альянса. И Столтенберга, как человека военного, сложившаяся ситуация беспокоит, он считает, что ее надо выправлять. Сейчас идут разговоры и о том, что надо возобновить переговоры и в рамках ограничения стратегических вооружений, ограничить количество боеголовок до тысячи и так далее. Подвижки действительно есть", – отметил эксперт.
Однако, по его словам, не стоит обольщаться по поводу заявлений Запада о необходимости наладить прерванное сотрудничество с Россией.
"Надо отделять слова от реальных дел. Недавно был опубликован бюджетный запрос Минобороны США на 2017 год, и Россия названа фактически противником номер один, никогда не было такого. За ней идет Китай, затем Северная Корея и лишь потом Иран и ИГИЛ. Это конкретный документ. На Западе есть политика так называемого взаимосотрудничества и сдерживания, когда одной рукой пытаются партнера обнимать, а другой – сдерживать, то есть наращивать свои вооруженные силы. И если не получается "задушить противника в объятьях", то в ход идут более жесткие меры", – сказал Григорий Тищенко.