Автор Михаил Шейнкман
Обама опять позвонил Путину. Что-то зачастил. То по полгода ни ответа ни привета, только за глаза да за спиной. А теперь – раз в месяц. Причем опять после важного политического события. Хотя его финальное послание американскому народу в январе едва ли в полной мере можно отнести к таковым. Но сам он так не думал, когда набирал номер Кремля, чтобы проверить реакцию и узнать настроение. Сейчас у него было гораздо больше уверенности, что на том конце непременно снимут трубку. Все-таки в Мюнхене переговорщики по Сирии на самом деле неплохо потрудились.
Но вряд ли Обама звонил только для того, чтобы зафиксировать прогресс. Для него эти беседы с Путиным – чуть ли не единственный достоверный источник. Жаль, понял он это лишь тогда, когда стал "хромой уткой". До этого же гоголем ходил. А между прочим, были проблемы. Сам признался. Наконец раскрыл всю свою политическую кухню. Не в том смысле, почему он часто посещает фаст-фуд. А в том, что он там, видимо, не только ест. В США в любой забегаловке Wi-Fi лучше, чем в Белом доме. "В Белом доме много "мертвых зон", где интернет вообще не работает. Это проблема", – пожаловался в интервью CBS самый несЧАТный человек в Соединенных Штатах. Это же ему ни лайкнуть по-нормальному, ни твитнуть как следует. А пост президента без постов вообще каким-то неполноценным становится.
Невозможно работать. А как оттачивать мастерство Верховного главнокомандующего? Вот, например, спасает Обама мир от террористов в каком-нибудь "контрстрайке» и вдруг – зависло. Тут любой волей-неволей захочет или клавиатуру, или Ливию разбомбить. Кто-то же должен за все ответить. Даже Стас Костюшкин это понимает. Потому ведь и "фая", что нет "вайфая". А Мишель как переживает. Девочки нервничают. Им-то не на ком отыграться. "Тятя, тятя, наши сети совсем не тянут", – клянут они свои загубленные Белым домом годы.
"Мы пытались решить эту проблему для тех, кто придет нам на смену, потому что это старое здание. Поверьте, это действительно очень-очень старое здание со всеми вытекающими", – расписался хозяин Белого дома в своем бессилии. Неужели все-таки протекает? Может быть, там и крысы водятся. И привидения – тоже, коль есть "мертвые зоны". Может быть, поэтому от этой резиденции все время какой-то сыростью холодной войны отдает. Хотя тут, похоже, особый случай. Обаму же всей необходимой информацией о планах России интернет снабжает. И если он в Белом доме тормозит, то и хозяин его не догоняет. Поэтому Крым русские у него увели. Сирию перехватили.
Между прочим, его предшественники как-то обходились без виндоуз. Им, чтобы увидеть главное на глобусе, вполне хватало зеркала. Хотя у Билла Клинтона Хилари – та еще вайф-ай. Джордж Буш-младший тоже без Википедии "катапультировал пропаганду" и призывал учить детей читать, чтобы "он или ее могли пройти тест на грамотность". И ничего – от звонка до звонка. Этот же без интернета – как без рук. Точнее, руки есть, только занять их нечем. А это опасно, когда у тебя под рукой все еще "красная кнопка".
В Белом доме шесть этажей: два цокольных, два для приемов и два для семьи президента. Где именно "мертвые зоны", Обама не уточнил. Может быть, ему с домочадцами просто не стоит так часто в бомбоубежище спускаться. Там-то точно не ловит. Кремль, кстати, гораздо старше Белого дома. А что-то мы не слышали, чтобы ОН испытывал проблемы с сетью. Хотя за НИМ даже самый быстрый интернет не успевает. Это же только плохому Обаме слабый роутер мешает. Но даже у него еще есть шанс не отстать от жизни. Надо чаще звонить.