С понедельника, 15 февраля, Анкара вводит визы для российских журналистов, которые направляются в Турцию с краткосрочными поездками сроком до полугода. Кроме того, по прибытии журналистам необходимо будет получить временную пресс-карту, которая дает право на осуществление профессиональной деятельности на территории страны.
Для постоянно работающих в Турции корреспондентов правила въезда в страну не изменились. Такие журналисты должны, как и раньше, получать отдельную долгосрочную рабочую визу. При этом официальная Анкара в конце декабря прошлого года заявила, что будет тщательнее контролировать выполнение ими действующих правил работы.
Российско-турецкие отношения обострились после того, как 24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил над территорией Сирии российский бомбардировщик Су-24.
Заместитель директора Национального института развития современной идеологии, политолог Игорь Шатров считает, что действиями против российских журналистов Турция еще больше нагнетает напряженность в двусторонних отношениях.
"Я думаю, это признак кризиса турецкого режима, который не знает, как справиться с ситуацией, и предпринимает такие неадекватные меры. Таким образом Турция только усугубляет ситуацию и все дальше загоняет наши отношения в состояние кризиса. При этом Турции сегодня не нужна свободная пресса, не нужна информация о реальном положении вещей, особенно на турецко-сирийской границе. Они просто опасаются, что российские журналисты будут сообщать достоверную информацию, и любыми способами пытаются ограничить их деятельность. Я воспринимаю эту новость только так", – сказал Игорь Шатров в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что турецкие власти не раз устраивали гонения на оппозиционных журналистов и политиков в своей стране. Поэтому, по мнению политолога, вряд ли стоит ожидать, что Анкара будет проявлять лояльность к российским СМИ.
"К сожалению, это длится долгие годы. И то, что российские журналисты могут рассказать более детально о ситуации в Турции, напрягает турецкое правительство. Естественно, что если они в отношении своих журналистов принимают такие меры, то ожидать чего-то хорошего в отношении российских не стоит. И можно ожидать репрессий не только в отношении тех журналистов, которые приезжают с краткосрочными визитами, то есть специальных корреспондентов, но и в отношении собственных корреспондентов, которые давно аккредитованы в Турции. Они уже сейчас вынуждены работать в режиме внешней агрессии", – сказал Игорь Шатров.
При этом он считает, что ужесточение въезда на территорию Турции российских журналистов не вызовет негативной реакции на Западе.
"Если бы в отношении американских, европейских журналистов были бы предприняты меры подобного характера, сейчас бы поднялось все так называемое мировое сообщество, по крайней мере, западный мир, который себя часто ассоциирует в целом с мировым сообществом. А репрессии в отношении российских журналистов они считают частным делом России – так сейчас устроена ситуация в мире", – заключил политолог.