Польша примет участие в борьбе против "Исламского государства" (ИГ – запрещенная в РФ и ряде других стран террористическая группировка), заявил министр обороны Польши Антоний Мачеревич, принимающий участие во встрече глав оборонных ведомств стран НАТО. По словам Мачеревича, Польша решила принять участие в действиях, "которые так важны сейчас для южного фланга НАТО".
Детали польского участия в борьбе с ИГ пока не определены. "Предварительно мы говорим о разведывательной деятельности и обучении. Как это будет выглядеть окончательно, мы решим в ближайшие недели", – сказал польский министр.
Мачеревич заявил также, что в Варшаве рассчитывают, что США и НАТО полностью поддержат Польшу и другие страны восточного фланга "непрерывным, постоянным присутствием".
Варшава всячески склоняет НАТО нарушить Основополагающий акт Россия – НАТО 1997 года, согласно которому Североатлантический альянс обязался не размещать войска блока вдоль российских границ на постоянной основе, отметил в эфире радио Sputnik доцент кафедры истории южных и западных славян исторического факультета МГУ Юрий Борисенок.
"В июле нынешнего года в Варшаве состоится очередной саммит НАТО. Пришедшие к власти в Польше представители правоконсервативной партии "Право и справедливость" уже пообещали своему избирателю, что НАТО будет всячески защищать Польшу, что будет постоянное присутствие войск альянса на польской территории, в частности, будут размещены постоянные военные базы. То есть Варшава всячески склоняет НАТО нарушить Договор между Россией и НАТО 1997 года. А у самого Североатлантического альянса немного другие планы, и уже сейчас понятно, что, несмотря на любое течение событий на июльском саммите, никаких постоянных военных баз НАТО в Польше не будет", – сказал Юрий Борисенок в эфире радио Sputnik.
По его словам, то, что министр обороны Польши Антоний Мачеревич называет "постоянным присутствием" выглядит совсем иначе.
"Будут организованы дополнительные места для хранения оружия, снаряжения, амуниции и так далее. В случае дестабилизации обстановки какие-то силы НАТО могут быть туда переброшены, готовое оборудование будет их там ожидать. Ведь даже попытки поляков разместить базы с оружием и снаряжением на своей территории натыкаются на постоянные ответы НАТО, что, мол, базы будут размещены, скорее всего, в Германии или в Голландии. Поэтому добиться реализации предвыборных обещаний Мачеревичу вряд ли удастся", – отметил эксперт.
По его мнению, есть еще одна причина, почему НАТО не хочет строить постоянные базы в Польше, которые есть, например, на территории Германии.
"Потому что для этого нужны большие финансовые средства. Вкладывать их НАТО не хочет, потому что наверняка знает цену словам о так называемой "российской угрозе". И хотя сами их произносят с удовольствием, но вкладываться не хотят", – заметил Юрий Борисенок.
Что касается борьбы Польши с ИГ, то, по мнению эксперта, это пиар-ход польского министра обороны.
"Это очень хороший ход Мачеревича. Потому что на самом деле представители партии "Право и справедливость" всячески подчеркивают свои разногласия с Германией. А в данном случае они идут как раз по стопам нынешнего германского руководства. В декабре 2015 года бундестаг принял соответствующий план, согласно которому Германия вроде как будет участвовать в операции против ИГ, но в реальных боевых действиях военнослужащие принимать участие не будут. Мачеревич намекнул, что Польша будет участвовать в так называемых "вспомогательных мероприятиях" – разведке, обучении. То есть так, как можно бороться с ИГ где-нибудь на варшавском диване – не вкладывая особенных средств в эту борьбу и не участвуя в реальных бомбардировках", – заключил Юрий Борисенок.