Автор Мария Мельник
Педро Порошенко боится войны с Россией. Такая подпись появилась под фотографией растерянного украинского президента в материале немецкой газеты Bild. Статья, кстати, была о том, что "Путин начал информационную войну против Германии". Конечно, в свете такой важной темы всякие мелочи отходят на второй план. После того, как ошибку обнаружили, надпись изменили – имя просто убрали, на всякий случай.
Украинские СМИ еще не определились, как на это реагировать, и по привычке обвиняют Россию – на этот раз в злорадстве. Пишут, что русских порадовала опечатка. А заодно оправдывают западных коллег, говоря, что даже у педантичных немцев есть право на ошибку. Нервы-то на пределе. Дело ведь серьезное: Порошенко говорил о том, что Россия активно готовится продолжить войну против Украины. В общем, все как всегда.
Ну, я тоже не знаю, чему тут радоваться. Мне, наоборот, стало жаль украинского президента. Который, вроде, старается влиться в ряды влиятельных политиков, но из этого совершенно ничего не получается. Даже когда он приезжает в Европу и Америку в роли просителя, какой-то единый образ выдержать не удается. То он бегает за Бараком Обамой, чтобы пожать ему руку, то забывает о протоколе и уже заставляет бегать за собой Ангелу Меркель. Впрочем, несмотря ни на что, попал на обложку журнала The Economist и даже заменил там Владимира Путина. Это, правда, был фотомонтаж. Но если другого способа нет – то и это сойдет. Ситуация, короче, непростая. Такое ощущение, что еще немного – и кое-кто начнет задумчиво жевать собственный галстук.
Сами же украинские СМИ пытаются проанализировать, что пошло не так, и почему немецкое издание ошиблось в имени украинского президента. Ищут какой-то скрытый смысл. Надеюсь, до поиска руки Кремля пока не дошло.
Но мне кажется, тут все гораздо проще. Просто для немецких редакторов все это не очень важно. Да, ошиблись, бывает. И что? Подумаешь. Таких Педро… ну, то есть, Петро – и не сосчитать.