Автор Михаил Шейнкман
Турецкие руководители уверяют, что они – честные и открытые люди. Камней за пазухой не держат, в спину если кого ударят, то ненароком. В общем, скрывать им нечего. И им очень хотелось бы, чтобы Россия это наконец увидела. Ну она и решила это увидеть. Тем более что на этот предмет есть международный договор "Открытое небо". Не только между Турцией и Россией. В этом деле еще 32 страны. В том числе и НАТО полным боекомплектом. По идее, они должны были возмутиться нарушением главного условия соглашения – безотказности. Но в штаб-квартире альянса заявили, что ситуация с запретом Турции на проведение наблюдательного полета над ее территорией не входит в компетенцию блока.
Любопытно, что сказали бы в нем, поступи Россия с ним самим так же. Например, когда они страсть как хотели уличить ее во вторжении на Украину. До сих пор хотят. И до сих пор летают. И по-прежнему ничего наступательного не видят. Собственно, это "Открытое небо" и придумали для повышения доверия между странами. Хотя НАТО это все равно не помогает. Но у его турок сейчас открытая земля – граница с Сирией, через которую боевики ИГИЛ регулярно переходят из разбитого состояния обратно в боевое. Показать это русским ну никак нельзя. Тем более что они и так обо всем уже догадались. Поэтому Анкара и отменила заранее согласованный с ней российский воздушный аудит. В рамках рейса планировалась проверка тех самых пограничных с Сирией районов и аэродромов, где сосредоточена авиация стран НАТО.
Теперь, по крайней мере, понятно, зачем Турция вновь придумала историю с залетом в ее пространство российского бомбардировщика. И почему Вашингтон с Брюсселем так быстро ее поддержали. Доказательств нарушения так и не было предъявлено, зато у Анкары появился повод обидеться на Москву и закрыть свое небо. Кажется, последуй она букве договора, сняла бы с себя подозрения в поддержке террористов. Но в ее случае, видимо, пусть лучше подозревают, чем знают наверняка.
Ведь улики так быстро не спрячешь. Тот, у кого бампер в крови, в багажнике – труп, на заднем сиденье – гранатомет, а в бардачке – наркотики, не едет на техосмотр. Тем паче на ворованном бензине. А у турок, наверное, артиллерийские стволы еще не остыли после ударов по Сирии. Хотя даже в западной прессе поняли, что таким откровенно отчаянным образом Анкара прикрывала отступление боевиков. Между прочим, ценой жизней мирных граждан.
А ведь в тех же СМИ слухи ходят, что Анкара еще и военное вторжение в Сирию готовит. Но это же слухи, а не данные объективного контроля. От них и отмахнуться можно, как от караванов с ворованной нефтью. Не пойман – не вор. И не важно, что горит уже не только шапка на нем, но и земля под ним. "А ты докажи!" – это теперь государственный девиз Эрдогана. Хотя, по большому счету, что мы там не видели? Он закрыл небо, но открыл личико. Причем сделал это гораздо раньше.