Автор Евгения Красилова
Вслед за мужчинами из стран Ближнего Востока и Северной Африки в Евросоюз потянулись их чада и домочадцы. Подобное развитие событий вполне логично, и эксперты его прогнозировали. Очевидно, что с первой волной в ЕС перебирались в основном главы семейств. В их задачи входило закрепиться на новом месте. Теперь они дали команду своим вторым половинкам. И процесс пошел.
Согласно докладу Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), впервые с начала миграционного кризиса число женщин среди беженцев превысило число мужчин. Если учитывать, что семейные традиции на Ближнем Востоке сильно отличаются от европейских, то в этом году Европу, скорее всего, ждет кратное увеличение миграционного потока.
Тем временем, не дождавшись внятных предложений из Брюсселя, страны Евросоюза ищут выход самостоятельно. Действуют, кто как может. Государства побогаче решили залить проблему деньгами. Швеция, например, предлагает Марокко экономическую помощь в обмен на то, что марокканские власти заберут обратно свою молодежь. Стокгольм готов оплатить строительство и содержание специальных центров, в которых будут находиться репатрианты. К слову, Афганистан от похожего предложения отказался.
Что касается стран, где денег поменьше, то там власти рассчитывают главным образом на силу слова. Причем обращаются к местным жителям порой с весьма необычными предложениями. Так, губернатор бельгийской провинции Восточная Фландрия призвал "не подкармливать" мигрантов, чтобы не стимулировать у них желание просить убежища в королевстве. Эти слова осудили многие бельгийские граждане и политики. Они усмотрели в этом призыве высокомерие и расизм: похоже, дескать, на совет не кормить чаек на пляже.
Германский канцлер Ангела Меркель, кажется, переосмысливает свое прежнее отношение к проблеме. Она заявила, что пребывание более миллиона мигрантов в Германии – это лишь на время. Когда у них на родине все наладится, кому-то нужно будет вернуться. Кого она хотела успокоить этим заявлением: недовольных граждан, мигрантов или саму себя? Непонятно.
Вообще-то все эти попытки европейских чиновников разрешить миграционный кризис напоминают действия героя одного детского стихотворения, который безрезультатно тушил пожар пирогами, и блинами, и сушеными грибами. Справиться со стихией помогла бабочка, которая помахала крылышками. От кого ждать помощи Евросоюзу? Похоже, что не от кого. К тому же, разожгли этот пожар во многом сами европейцы.