Европейское командование Вооруженных сил США в Европе (EUCOM) определило своим главным приоритетом "сдерживание российской агрессии". Об этом говорится в новой редакции стратегии EUCOM в Европе, представленной на сайте командования.
"Россия бросает серьезный вызов нашим союзникам и партнерам в различных регионах, это глобальная проблема, которая требует глобальной реакции", – говорится в документе. Это существенное изменение по сравнению с редакцией 2012 года, в которой Россия была представлена как потенциальный партнер, с которым можно строить "ключевые отношения".
Новый документ EUCOM – это сигнал всем партнерам США по блоку НАТО. Но в определенном смысле его следует воспринимать и в качестве сигнала для РФ, считает военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"Это курс на закрепление существующих геополитических реалий, из которых исходит Америка. И заключаются эти реалии в том, что Россия является военным противником для США и НАТО. И мы не должны пребывать в состоянии некой "усыпленности" по поводу партнерства, которое сейчас прекратилось, но когда-нибудь, дескать, возобновится. Либо по поводу санкций, которые нам обещают снять, но которые, я думаю, никто в итоге с нас не снимет", – сказал Игорь Коротченко в эфире радио Sputnik.
По словам военного эксперта, новый документ будет, несомненно, подвергнут тщательному анализу в соответствующих российских ведомствах. Но общий посыл понятен: мы переживаем сейчас рецидив "холодной войны".
"Важно понимать, что Россия сегодня – это геополитический противник для США и в целом для Запада. Когда Россию объявляют "врагом №1", в частности, на европейском театре военных действий, таким образом США посылают абсолютно четкий сигнал своим партнерам по блоку НАТО относительно того, против кого должно вестись все оборонное планирование и практическая боевая подготовка объединенных вооруженных сил альянса. Конечно, это рецидив "холодной войны". Будем надеяться, что это не приведет к развязыванию новой войны в Европе. Но исходить надо из того, что мы теперь – "противник", – отметил Игорь Коротченко.