Автор Михаил Шейнкман
"Хочешь, я расскажу тебе сказку? Страшную сказку про злую Россию и отважного юношу по имени Пентагон?" Бравый американский генерал Бридлав – в Старом Свете он командует объединенными силами НАТО – так должен был начать свою историю об обновленной военной стратегии США для Европы. После такого вступления та, конечно, вряд ли уснула бы. Но Вашингтону же того и надо: открыть ей глаза. На вызовы, угрозы и прочие напасти. А они ее, сердечную, между прочим, подстерегают со всех сторон света. Ну, кроме запада. Там занято. Там Соединенные Штаты. И только там, где их еще нет – плохо.
И ладно бы враги лишь подстерегали, а то ведь наседают. С севера и с востока того и жди неприятностей от России. На юге – ИГИЛ и мигранты. Это – его атмосфера. "Наше командование проделало выдающуюся работу, фокусируя внимание в равной степени на реваншистской России, массовой миграции и террористах", – свел Бридлав все симптомы болезненной геополитики в один уточненный список противопоказаний. Это же что у их командования должно так сильно выдаваться, чтобы все это рассмотреть. Может быть, прицел. Хотя все – не удалось. Караваны нефти, например, из "Исламского государства" в Турцию, на которые уже и Греция с Израилем обратили внимание, Белый дом так и не увидел.
Но ему главное, чтобы фокус с Россией удался. Это она заразительно самостоятельной стала. С этим же надо что-то делать. Вот Пентагон и делает из ЕС больного, чтобы карантин, никаких контактов и под неусыпным наблюдением "лечащего врача". Не сложно. Ловкость формулировок и больное воображение пациента само толкает его с головой под одеяло. Одно движение языка – и Россия не развивает свою Арктику, а занимается ее "милитаризацией". Не защищает свои границы, а "приближает к Восточной Европе свою военную машину". Не спасает Сирию, а "добавляет беженцев". Все. Клинический случай. Европу опять спасать надо. Страшной сказочке – конец. Кто поверил – молодец. Не поверил – все равно ждет счастливый хэппи-энд. Ведь дальше начинается лав-стори.
Точнее, Бридлав-стори. Это от него спасительный рецепт. США прописали Старому Свету принимать тяжелое американское вооружение, прикладывать к больным местам танки и бронетехнику, уже можно и с элементами ПРО попробовать, вводить в зону возможного поражения мягких тканей точечные военные уколы быстрого рассасывания. Или, как это у них называется, "наконечники копья". Ну, и самое главное – не заниматься самолечением и не надеяться, что с этой заразой можно договориться. Иными словами, если что – я рядом, добавить бы Бридлаву и уточнить прейскурант. Вдруг Европа не понимает, что эта "медицина" – платная. А свой военный бюджет США сокращают. Тут же – хороший повод раздуть смету и все-таки раскрутить этих скупых европейцев на деньги. Против присутствия Пентагона они ничего не имеют, но говорят: если хочешь остаться, останься просто так.
Вообще, если им так неймется по-взрослому наказать Россию, а ее фотография, ну, та, где она в военной форме, уже не вызывает прилива сил и даже отбивает желание, снять напряжение поможет услуга "бой по телефону". "Я медленно снимаю с себя ответственность за русских в Донбассе. Я отстегиваю свой контингент от Сирии. И от одного вида твоего орудия поворачиваюсь спиной и бегу. Бей меня! Ты – мой победитель". Все. Пару сеансов – и у наших партнеров спадет это нервное возбуждение. Как говорил Виктор Степанович, если чешутся руки – пусть почешут в другом месте. А здороваться за эти руки нам с ними совсем не обязательно.