В пятницу, 29 января, в швейцарской Женеве стартует новый раунд межсирийских переговоров. По словам спецпосланника ООН по Сирии Стаффана де Мистуры, переговоры продлятся шесть месяцев и не являются "Женевой-3".
Как ожидается, первая часть переговоров продлится 2-3 недели. После чего участникам будет дано время "для консультаций с теми, кто их поддерживает, и консультаций между собой о следующих шагах".
"Так что это не шесть месяцев подряд, не выходя из одной комнаты. Идея в том, чтобы быть креативным и гибким и подстраиваться под различные вызовы таких межсирийских переговоров", – подчеркнул де Мистура.
По словам эксперта-международника, доцента НИУ ВШЭ Дмитрия Офицерова-Бельского, предстоящие переговоры не предполагают принятия каких-либо конкретных решений по урегулированию ситуацию в Сирии.
"Пока те переговоры, которые будут проходить, должны просто выявить позиции сторон в будущем урегулировании конфликта, то есть никаких достаточно серьезных решений не предполагается. При этом главная проблема заключается в том, что у США и России, несмотря на то, что есть договоренность, кого пригласить на переговоры, нет договоренности, кого считать террористами, а кого нет. То есть на переговорах вполне могут присутствовать силы, которые в России считаются террористическими, а США считают их более или менее умеренными", – сказал Дмитрий Офицеров-Бельский в эфире радио Sputnik.
По его мнению, участие США в мирном урегулировании конфликта в Сирии вряд ли сможет положительно повлиять на ситуацию.
"Я вообще не думаю, что американское участие в мирном процессе будет иметь какой-то результат. США не выработали стратегии в регионе и не имеют на сегодняшний день ни одной силы, на которую сами могли бы опереться в Сирии. Они готовы опираться на Турцию, на Саудовскую Аравию или Катар, но при этом сами очень хорошо понимают, что это очень условные союзники. Даже в самих США их в последнее время называют "frenemies", то есть "друзья-враги". Они все это понимают, но у них просто нет вариантов. У России, например, есть тот же (президент Сирии) Башар Асад, с которым у нас тесная взаимопомощь, та же самая Турция может опираться на "Джебхат ан-Нусру", есть свои люди у катарцев, у саудитов. У американцев – нет никого", – считает Дмитрий Офицеров-Бельский.
Вместе с тем, он отметил, что США в Сирии ведут свою игру.
"Сейчас пока речь не идет о разделении Сирии, о том, чтобы все стороны разошлись, поставили границы и начали жить по отдельности. И у американцев в их игре есть глобальная цель на окончание президентского срока Барака Обамы – он не хотел бы уходить в качестве президента, при котором "посыпалась" Сирия", – заключил Дмитрий Офицеров-Бельский.