Автор Павел Иванов
Минский процесс вновь забуксовал – Киев выдвигает требования, которые устраивают далеко не все стороны, а президент Украины заявил, что продвижения по Донбассу и вовсе нет: ситуация не позволяет перейти к политическому этапу урегулирования. Странное совпадение, но подобные тезисы прозвучали после его встречи с Джо Байденом в Давосе. Видимо, не случайно и в своем обращении по случаю Дня соборности он прямо сказал: "Украина может быть только унитарной, тризуб и желто-синие флаги вернутся на Донбасс, в Крым и Севастополь. Соборность – это неделимое целое из всех украинских земель, которые некогда принадлежали разным империям, а теперь объединены в независимую европейскую Украинскую державу". Вот так. Не больше, и не меньше.
А в это самое время, пока украинские политики в своих прагматических целях пытаются играть на неких "имперских чувствах" населения и противоречиях России, США и Европы, внутри страны социально-экономическая ситуация последовательно меняется к худшему. Государству, которое руками своего руководства практически загубило экономику и производство, постоянно нужны деньги. Кроме внешних источников, взять их просто неоткуда. С миру – по нитке. В этой связи разные политические силы ожидаемо пытаются рисовать различные горизонты выживания Украины. К примеру, тот же Порошенко заявил, что Киев ожидает от Международного валютного фонда очередной порции денег. На сей раз 7 млрд долларов. Это, конечно, позволит решить некоторые текущие проблемы, но уже, похоже, окончательно погрузит страну в состояние вечного неплатежеспособного должника.
Оригинальным попытался быть Арсений Яценюк, продолжающий играть на нелюбви Майдана к Януковичу. Видимо, он сильно оторвался от реальности и не знает того, что многие украинцы времена правления экс-президента на фоне нынешнего коллапса воспринимают чуть ли не как период благоденствия и процветания. Тем не менее, Яценюк предложил новый рецепт спасения страны, повышения социальных стандартов и уровня жизни подопечных – и все за счет капиталов Януковича. Для этого он потребовал завершить конфискацию активов бывшего президента Украины на общую сумму порядка полутора миллиардов долларов. Одна лишь загвоздка: пока совсем не очевидно, существуют ли эти миллиарды в реальности. Да и важно ли это? Напомнил Яценюк о себе как о "выдающемся государственном деятеле", беспокоящемся о благе новоиспеченного "европейского государства" – и ладно. Украина за два последних года и не такое слышала.