Автор Мария Мельник
На Украине хотят запретить публичное отрицание оккупации Крыма и кока-колу. Казалось бы, какая связь? Самая что ни на есть очевидная. В этом году с кока-колой пришел не только праздник, но и новый политический скандал, а к кому-то – и вовсе зрада. В смысле – кругом измена.
Сначала компания опубликовала карту заснеженной России, украшенную елочками и фирменными логотипами. Но чего-то там явно не хватало. А именно: Крыма, Калининграда и Курильских островов. Я не уверена, что в этом был какой-то политический подтекст – скорее всего, карту нарисовали так, чтобы просто было видно, что это Россия, а в детали не вдавались. "Отвалилось" несколько областей, зато контур стал ровнее. Россияне обратили на это внимание представителей компании, те принесли извинения и нарисовали все как надо – с Крымом вкупе. Довольно мудро, надо сказать. Продажи в России наверняка приносят гораздо больше денег, чем на Украине. А что случится, если потерять российский рынок, спросите хотя бы у европейских фермеров.
Тут уже возмутились украинцы и призвали перестать покупать кока-колу. Пришлось "покаяться" и перед ними. Компании наверняка все равно, сколько раз и у кого просить прощения – главное, чтобы это не уменьшало финансовые потоки. Но украинцы, тем не менее, заявили, что, оказывается, всегда в глубине души не любили кока-колу, а теперь и вовсе ненавидят.
Но тут оказалось, что и PepsiCo – главный конкурент The Coca-Cola Company – тоже рисует на своих картах Россию с Крымом. Хватит это терпеть, решили украинские законодатели и занялись привычным делом – издевательством над здравым смыслом. В Верховной раде хотят запретить не только американские напитки, но и отрицание оккупации Крыма в любом виде. Закарпатский олигарх Виктор Балога предлагает сажать тех, кто говорит, что Крым – это Россия, и закрывать компании, заподозренные в тех же взглядах. Не иначе как сам решил заняться производством идейно правильной газировки.
Причем, по его предложению, территорию полуострова можно называть только "временно оккупированной" – и никак иначе. То есть, надежда умирает последней. Хотя, с другой стороны, известно, что нет ничего более постоянного, чем временное. А пока Киев строит смелые планы по захвату мира, начиная с Крыма, международным компаниям нужно как-то жить и находить компромиссы. Задолго до кока-колы в непростой ситуации оказался Яндекс, который решил поступить просто: всем показывать разные варианты карты. В зависимости от местоположения пользователя, Крым оказывается или с Россией, или с Украиной. Однако такой подход может обернуться необходимостью исправлять вообще все карты и делать, например, отдельные для КНДР и Южной Кореи. Вот только то, в какой цвет будет окрашен кусочек земли на интернет-карте, никак не повлияет на реальное положение дел, как бы некоторые к этому ни стремились.