Главы оборонных ведомств стран антитеррористической коалиции, возглавляемой США, обсудили 20 января в Париже дальнейшие планы по борьбе с "Исламским государством" (ИГ, террористическая группировка запрещена в России). Речь шла, в том числе, о противодействии исламистам в соцсетях. В рамках встречи прозвучали призывы привлечь в свои ряды другие страны.
По словам главы Пентагона Эштона Картера, главная задача встречи – поиск новых способов активизации антитеррористической деятельности.
Глава Минобороны Великобритании Майкл Фэллон еще перед встречей говорил о необходимости поменять стратегию борьбы с террористами. И причин для подобных заявлений достаточно много, считает заместитель директора Центра политической информации Алексей Панин.
"Первая из них – это неэффективность текущих действий коалиции, чего, правда, и США, и их союзники никогда не признают. Но статистика – вещь беспристрастная. И она говорит о том, что в разы меньшее количество российских авиаударов смогло переломить ситуацию в Сирии, в то время как тысячи вылетов американской авиации и авиации их союзников по коалиции к этому так и не привели. Глава британского Минобороны призвал в будущем сосредоточиться на командных пунктах и нефтяных объектах террористов. А по каким же объектам и чьим западная коалиция наносила удары почти год?", – сказал Алексей Панин в эфире радио Sputnik.
И в данной ситуации, по мнению политолога, бессмысленно призывать расширить ряды коалиции, поскольку на эффективность это никак не повлияет.
"Тут надо говорить не о расширении, а о том, что надо, наконец, перестать делить террористов на плохих и хороших и начать бороться с терроризмом вообще, а не с режимом (президента Сирии Башара) Асада, попутно пытаясь получить себе преференции на ближневосточных рынках. И уж совершенно понятно, что расширение за счет России никак невозможно. Вряд ли Россия продемонстрирует интерес к участию в чужой коалиции. И цели США и РФ в Сирии не совпадут никогда. Какое-то не сотрудничество, а усиление координации усилий, наверное, на каком-то этапе возможно. Но сомневаюсь, что это произойдет после прошедшей в Париже встречи", – сказал политолог.
Скорее всего, полагает он, состоялась лишь некая "публичная сверка часов".
Западным политикам нужно было показать поступательный политический процесс, некое количество договоренностей, которые через некоторое время должны перейти в качество. Здесь еще один момент – на многие страны коалиции давят на внутриполитическом треке, надо показывать результаты и делать это быстро. И если не искать возможность действительно в разы повысить эффективность всей этой западной антиигиловской кампании, то необходимо, по крайней мере, хотя бы имитировать какую-то бурную деятельность", – заключил Алексей Панин.