Автор Михаил Шейнкман
Длинные руки похотливых переселенцев все-таки дотянулись до Ангелы Меркель. И в отличие от прочих немецких женщин, ее репутация оказалась не такой уж устойчивой. После новогоднего Кельна она позорно пала. Общественная поддержка блока ХДС/ХСС обвалилась до 32,5%. Это самый низкий показатель с момента последних выборов в бундестаг. А ведь тогда, осенью 2013, триумфально установили лучший результат за 20 лет – под 42%. Но от любви до ненависти – один миллион. Мигрантов. Хотя такими темпами, три-четыре тысячи в день, к следующей парламентской кампании их уже может быть и два.
Новый немецкий фольклор на злобу дня. Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше, а мигрант – где Меркель. Меркель может бесконечно смотреть, как течет вода, горит огонь и прибывают беженцы. Канцлерин критикуют много, яростно, с удовольствием. Как не делали этого никогда. Но она заблуждается, если думает, что уже услышала о себе все. Как минимум, еще не от всех. К тому же, "лучше слов порою взгляды говорят". И они меняются не только у обывателя. После ультиматума Хорста Зеехофера – глава ХСС и премьер Баварии, угрожая конституционным иском, потребовал от Меркель жестких миграционных контрмер – осмелели и ее депутаты в бундестаге. Пока только в письменном виде, но уже открыто.
Около полусотни однопартийцев на пяти страницах разнесли в щепки отчаянное гостеприимство своего лидера и настоятельно посоветовали ей изменить курс. И это только те, кто не побоялся назвать себя. Как они утверждают, негласно их поддерживает еще столько же. А это уже почти треть всей правящей фракции. И, наверное, вся она теперь ждет, как поведет себя Меркель. Нижеподписавшиеся дали ей неделю. Правда, в отличие от Зеехофера, не уточнили – а то что? За них это делают эксперты: а ничего. Канцлерин уже имела их в виду, когда самостоятельно принимала решение превратить Германию в Вавилон. И пока ничто не указывает на то, что ее соратники стали для нее значить больше.
Кстати, одно их гневное письмо она уже оставила без реакции. Но, даже если бы эти послания глубоко тронули Меркель, она теперь просто не в силах прикрыть свою политику "открытых дверей" ввиду полного отсутствия таковых. Она собственноручно сбросила их с петель, когда размахнулась с радушием. К тому же самая влиятельная женщина мира не может заблокировать Германию для беженцев без того, чтобы не породить цепную реакцию по всей Европе. Страны ЕС только того и ждут – примера Берлина. И тогда – привет, Шенген. А за ним, как справедливо заметил глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, и евро. А вот этого ФРГ уже точно не переживет.
Поэтому Меркель будет держать страну открытой до последнего "клиента", какими бы антирейтингами ни пугали ее соцопросы. Между прочим, согласно им, уже не только 45% титульного населения требуют ограничить прием беженцев, но и почти четверть самих мигрантов. Эти, видимо, уже интегрировались. По-немецки не говорят, но как они немцев теперь понимают. Возможно, даже лучше, чем их канцлер.