Эмир Катара Тамим Бен Хамад Аль Тани прибыл в Москву, чтобы встретиться с российским руководством. Как сообщили в пресс-службе Кремля, говорить будут о торговом, инвестиционном, энергетическом и гуманитарном сотрудничестве двух стран.
Эксперты отмечают, что позиции России и Катара не совпадают практически по всем вопросам регионального и мирового характера. Однако теперь, по оценке аналитиков, стороны настроены на поиск определенного компромисса. В конце прошлого года в Москву приезжал глава МИД Катара Халед аль-Атыйя. Тогда главной темой беседы стало урегулирование конфликта в Сирии и обсуждение перспектив экономического сотрудничества.
Визит в Россию эмира Катара – это одно из свидетельств роста влияния и авторитета Москвы и в регионе, и в мире в целом, считает эксперт по Ближнему Востоку, журналист Исраэль Шамир.
"Здесь ведь интерес не только эмира Катара. Ближневосточные правители ездят в Москву в последнее время просто наперебой. Это такое явление, связанное с улучшением профиля российской дипломатии на Ближнем Востоке и вообще российского присутствия в регионе", – сказал Исраэль Шамир в эфире радио Sputnik.
И с этим, по его словам, приходится считаться и Катару.
"С Катаром отношения действительно сложные настолько, что в течение долгого времени казалось, что он противостоит абсолютно всем начинаниям России на Ближнем Востоке. Но руководство Катара теперь понимает, что Россия пришла на Ближний Восток, и с этим фактором ему придется жить. И они стараются прийти к какому-то приемлемому в новых условиях образу действий и жизни. Это не значит, что что-то может радикально измениться, но происходит дипломатическое выравнивание отношений. Так что ситуация с Катаром сложная, но не безнадежная", – считает эксперт.
По его мнению, Катар сейчас находится в непростой ситуации и отношениях с сильными соседями.
"Катар сейчас в сложном положении. Когда-то он был безумно богат, но сейчас ощущение такое, что не все у него хорошо складывается. Нарастает конфликт с Ираном. И не исключаю, что эмир Катара хочет понять в беседе с российским президентом, насколько Россия будет поддерживать Иран в его противостоянии с монархиями Персидского залива. То есть они больше хотят от России, чем наоборот. А вот захотят ли они чем-то поступиться, какими-то своими козырями, пока никто не знает", – сказал Исраэль Шамир.