Власти США хотят обязать германский автоконцерн Volkswagen выкупить десятки тысяч уже проданных в США автомобилей на фоне скандала вокруг манипуляций с занижением вредных выбросов дизельных двигателей, передает Deutsche Welle.
Немецкий автопроизводитель вынужден будет выкупить у клиентов около 20% из всех машин с программным обеспечением, занижающим выбросы вредных веществ. Речь может идти приблизительно о 115 тысячах автомобилей.
Американское министерство юстиции обвинило немецкий концерн в обмане и подтасовках в ходе расследования "выхлопного скандала". Минюст также подал ходатайство о взыскании с VW в качестве штрафа до 45 млрд долларов. Большинство экспертов охарактеризовали эту цифру как фантастическую.
Как отметил начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских, такие выплаты могут обернуться колоссальной прорехой в бюджете компании.
"Цифры действительно очень большие. Для любой даже самой крупной компании десятки миллиардов – это колоссальные прорехи в бюджете. Я напомню о случае с ВР, которая понесла огромные убытки в связи с аварией в Мексиканском заливе – она до сих пор зализывает раны и еще очень долго будет приходить в себя. Здесь же выплаты тоже сопоставимые. И самое главное, что, кроме выплат, дело оборачивается и имиджевыми потерями, которые могут привести к снижению объемов продаж. Тут противостояние очень серьезное", – сказал Николай Подлевских в эфире радио Sputnik.
По мнению эксперта, в основе этого противостояния лежит недовольство Америки своими европейскими партнерами, которые медлят с заключением Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП) – планируемого соглашения о свободной торговле между ЕС и США.
"Стало уже более или менее расхожей идеей то, что такое "злобствование" США против Volkswagen – это элементы конкурентной борьбы. В последнее время она дополнительно "получила перчинку" в связи с тем, что США активно давят на своих европейских партнеров по созданию торгово-инвестиционного партнерства. В Европе довольно много скепсиса относительно ТТИП и достаточно много сопротивления, и самым главным аргументом в этом случае стали деньги и немалые, суммы все время увеличиваются. И возникают новые изощренные способы вплоть до возможного выкупа автомобилей. Ситуация доходит до того, что "виноват он тем, что хочется мне кушать"", – отметил Николай Подлевских.
По его словам, "дело Volkswagen" – это еще один рычаг американского давления на Европу.
"Многомиллиардные штрафы на крупнейшую компанию Старого Света являются очень весомым аргументом, поскольку потенциальная потеря американского рынка для Volkswagen и других автомобильных концернов – это огромнейший удар. Авторынок США остается крупнейшим, наряду с китайским. И удержать его европейские производители постараются любой ценой. А любая цена оказывается, к сожалению, очень высокой", – заключил Николай Подлевских.