Автор Евгения Красилова
Некомпетентность и неэффективность. Такими словами французы характеризуют работу спецслужб. И это несмотря на то, что после атаки на редакцию Charlie Hebdo в январе 2015 года уровень поддержки гражданами полиции достиг рекордных 88%. Кроме того, спецслужбы получили широкие полномочия: для слежки и прослушки больше не требуется специального решения суда, а устраивать обыски можно без ордера.
Однако уже на самом высоком уровне признают, что за прошедший год не удалось повысить уровень безопасности французов. Результат — серия терактов 13 ноября в Париже, которые унесли жизни 130 человек.
Конечно, можно сказать, что предвидеть и предугадать трагедию чрезвычайно сложно. Но порой речь идет о банальном бездействии и непрофессионализме. Ведь многие из "ноябрьских террористов" были хорошо известны спецслужбам. Тем не менее, ничего не было сделано для того, чтобы помешать им.
Еще один из фронтов, на котором французские силовики пока проигрывают джихадистам, — это пропаганда в интернете. По итогам года МВД отчиталось о блокировке 43 исламистских сайтов. Для сравнения: террористическая группировка "Исламское государство" (ее деятельность запрещена в России) за год запустила в интернет 800 видеороликов на 11 языках.
Еще один пример "близорукости французских спецслужб" приводит газета Libеration. В публикации говорится о случае с запросом одной из служб Минфина Франции. Финансовые контролеры обратились в главное управление внешней безопасности Минобороны и в МВД с просьбой предоставить им данные на самых опасных джихадистов, которых в первую очередь нужно тщательно проверить. Ответ получили только от Минобороны. Но вместо запрошенных 20-30 имен им прислали совершенно не проверенный список из более чем тысячи человек. Причем среди них фигурировали люди, рожденные… 30 февраля.
Власти Франции приняли решение в течение трех лет увеличить число работников спецслужб и полиции. Большой вопрос: кто пополнит их ряды? Может, те, кто родился 32 мая?