Автор Михаил Шейнкман
Пару дней назад канал CNN в прямом эфире неожиданно прервал интервью с консерватором Куртом Шлихтером. По мнению ведущего, собеседник преступил моральные границы, начав разговор о Монике Левински. Если следовать логике журналиста, то прерывать уже пора всю предвыборную кампанию республиканцев. Эта скандальная личность все чаще упоминается ими в одной связке с фаворитом предвыборной гонки. Эксперты уже поговаривают о "комплексе Левински" и припоминают, что в 2008, имея лучшие шансы на успех, Клинтон все-таки проиграла демократические праймериз Обаме именно после того, как история отношений ее мужа с его практиканткой вновь стала действовать всем на нервы и воображение.
От своего нынешнего преследователя по партийной линии сенатора Берни Сандерса Хиллари все еще сохраняет комфортный отрыв. Но преимущество это уже начинает таять. Хотя, кажется, чем еще может удивить Америку очередное явление Моники Левински. Все, что имела, она уже показала и рассказала. Ее при всем желании трудно назвать "скелетом в шкафу". Как минимум, потому что она по-прежнему в теле. Это, конечно, уже не та 23-летняя стажерка, что в Овальном кабинете брала у президента Клинтона уроки политического мастерства. Но противникам этой семьи хватит и памяти о ней. Именно поэтому Биллу простили связь с Моникой. А Хиллари – нет.
Для нее, впрочем, адюльтер мужа – это, пожалуй, не самое страшное пятно на репутации. Тем более, не на ее платье. От обвинений Дональда Трампа, например, отмыться гораздо сложнее. По мнению миллиардера, именно ошибочная политика Клинтон на посту госсекретаря привела к гибели сотен тысяч людей на Ближнем Востоке. Но и та семейная история теперь далеко не у всех вызывает сочувствие к экс-первой леди. А сочувствие к ней совсем не обязательно вызывает симпатию. Тем более после выхода в свет книги о нравах семьи Клинтон от известного в Штатах мастера по части грязного белья, политтехнолога Роджера Стоуна.
Вот где был и "веселый Роджер" для Хиллари и стоун в ее огород. Она представлена женщиной властной, если не сказать деспотичной, с суровым нравом и тяжелой рукой. Очень многие начали где-то понимать Билла. Как стали они понимать и то, почему его вторая половинка, несмотря на Левински, сохранила верность семейным ценностям. Будь иначе, кто знает, на чем бы она сейчас строила свою предвыборную кампанию. Развод и девичья фамилия в 1997 – и не факт, что сейчас она имела бы весьма высокие шансы вернуться в Белый дом. Только уже на правах его официальной хозяйки. Это будет лучшая месть неверному супругу, поговаривают сторонники пуританской морали. И ошибаются. Лучшая месть – это привести с собой еще и стажера.
Что касается самой Моники, то в интервью английской Daily Mail бывшая практикантка поддержала Клинтон в предвыборной борьбе. Правда, весьма своеобразно. Она уверила, что президентские амбиции Хиллари имеют подоплеку 17-летней давности. Нетрудно догадаться, кто ей об этом тогда рассказал. Поэтому публика ждет от бывшей пассии экс-президента других откровений.