Глава Международной федерации футбола (ФИФА) Йозеф Блаттер заявил, что уходит из футбола. Ранее решением комитета по этике ФИФА Блаттер был отстранен от футбольной деятельности на восемь лет и оштрафован на 50 тысяч швейцарских франков.
"Я закончил свою работу в футболе. Я потерял веру в свою организацию, когда 27 мая в ее работу вмешались американские правоохранительные органы", – цитирует Блаттера The Wall Street Journal.
В мае этого года, за несколько дней до выборов президента ФИФА, несколько высокопоставленных чиновников федерации были арестованы в Швейцарии по обвинению в коррупции. Блаттер выиграл те выборы, но через несколько дней объявил о своем решении уйти в отставку. В сентябре швейцарское федеральное бюро юстиции открыло дело против Блаттера. 21 декабря Арбитражная палата комитета по этике ФИФА отстранила его на восемь лет от любой деятельности, связанной с футболом.
Выборы нового главы организации пройдут на внеочередном конгрессе ФИФА 26 февраля 2016 года.
С уходом Блаттера уходит целая эпоха ФИФА. Однако потрясений не будет, считает шеф-редактор отдела футбола портала Sportbox.ru Борис Богданов.
"ФИФА – достаточно мощная структура, которая выдержит любые кадровые перемены. Хотя, конечно, посмотрим, что будет дальше, когда выберут нового президента. Но я не думаю, что будут какие-то потрясения, которые смогут пошатнуть основу ФИФА. Сколько существуют спорт и политика, столько политика пытается использовать спорт в своих интересах, и это касается не только футбола. Думаю, что футбол это выдержит", – сказал Борис Богданов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, решение Блаттера уйти из футбола оправданно.
"А что ему было делать? Балттер уходит из футбола, потому что его отстранили от участия в футбольной деятельности на восемь лет. Блаттеру – 79. Трудно себе представить, что в 87 лет он мог бы вернуться к активной деятельности. Поэтому уход его был естественным", – сказал спортивный эксперт.
Он считает, что федерации не избежать реформ.
"Уже звучали предложения к выборному конгрессу ФИФА от исполкома федерации о некоторых переменах. В частности, об ограничении сроков, в течение которых высшие чиновники ФИФА могут находиться "у руля": Блаттер был во главе организации 17 лет, до него Жоао Авеланж руководил 24 года. И речь идет о том, чтобы ограничить количество мандатов президентов ФИФА. Видимо, это нормальное желание, что бы человек "не покрывался мхом" на этой должности. Но принцип "одна страна – один голос" не должен реформироваться. Это, как и в ООН. Условно говоря, голос Гондураса и голос Бразилии должны быть равносильными, и это правильно", – заключил Борис Богданов.