Автор Михаил Шейнкман
Болтун – находка для шпиона. А этого и вовсе искать не пришлось. Сам напрашивается. Повторяет для тех, кто не понял или не поверил своим ушам с первого раза. Глава польского МИД Витольд Ващиковский опять поставил союзников в неудобное положение. Перед актом. Россия – НАТО. Пока стратеги альянса думают-гадают, как бы по-хитрому обойти этот основополагающий документ, Ващиковский прямым текстом назвал устаревшими его гарантии о неразмещении крупных военных формирований в новых странах-членах.
Во-первых, говорит, мы уже никакие не новые. Во-вторых, и Россия, говорит, уже никакая не старая. Та, что в 1997, почти не сопротивлялась. А эта – опять очень даже вероятный противник. К тому же, коль скоро все равно нарушили джентльменское соглашение, приняв Прибалтику и прочих, чего теперь-то слово держать. В общем, "мы ставим под вопрос декларацию о том, что никаких значительных военных или оборонительных сил не будет размещено на территории государств НАТО в Центральной Европе", – не изменил Ващиковский себе, а только слегка сам себя поправил. Он ведь еще в ноябре, лишь вступив в должность, объявил соглашение Россия-НАТО политическим и юридически необязательным. Затем, когда не только Москва назвала это попыткой разрушить систему безопасности, но и некоторые партнеры по альянсу возмутились, сказал, что его неправильно поняли.
Правильно – это значит, что Польша не против акта. Она за то, чтобы сменить позицию. Силы. Увеличить ее на границах с Россией до военного положения. Причем, хитрец какой, нашел, кому это предложить. Германии поставил в упрек, что именно из-за нее значительные силы альянса до сих пор не размещены в его стране. Сделал это, видимо, не только, чтобы попенять, но и чтобы напомнить, что один раз она уже Польшу упустила. Ващиковский для пущего соблазна еще бы добавил, что у них теперь даже памятники освободителям сносят, чтобы немцев ничто здесь не смущало. Но они все равно и сами не идут, и другим не дают.
"Германия, – не сдерживал он себя в интервью немецкому изданию, – больше заботится об интересах России, чем об интересах безопасности Центральной Европы". Надо бы Берлину санкции и против Польши ввести, чтобы она тоже почувствовала эту его заботу. Однако Варшава хочет, чтобы ей ввели контингент. Потому и ведет себя, как страна, слабая на передовую. Это правящая партия "Право и справедливость" Ярослава Качиньского за восемь лет отсутствия во власти ничуть не изменилась. Она все такая же дремучая в своей русофобии. Засиделась в оппозиции – вот и бросается на людей с места в карьер. Хотя саммит НАТО Варшава примет только летом 2016, но ей уже так хочется, наконец, быть хозяйкой положения. Или, точнее, расположения натовских войск. При этом даже не скажешь, что Польша в своем репертуаре. Потому что требует чужого. Понятно. Она ведь еще и Полония, а значит, ей непременно нужно, чтобы ее кто-нибудь обязательно заполонил. А с актом или с пактом – это уже не имеет никакого значения.