Автор Михаил Шейнкман
Рыбака видно издалека. А провокатора рассмотрели на расстоянии тысячи метров. Когда он сблизился до шестисот, знали наверняка. Еще через 60 – он уже уносил ноги. Весь этот "морской бой" занял не более семи минут и потребовал всего лишь пару-тройку упреждающих выстрелов. Как скажут потом в Министерстве обороны России, "по ходу движения турецкого судна на дистанции гарантированного непоражения". Иными словами, чем бы там ни промышляли турецкие рыболовы, им чуть было не отвесили леща. "Вот вам буй, а не столкновение!" – показал сторожевик "Сметливый" предупредительным огнем предел своего терпения.
И можно было бы сказать, что оправдал свое название. Сделал все вовремя, как учили, избежав неприятностей и не причинив вреда нарушителю правил судоходства. Но на его рейде так поступил бы каждый российский корабль. Что касается военных судов иных стран приписки, есть сомнения, что, скажем, американцы в подобной ситуации проявили бы такое же снисхождение. А израильтяне, например, пять лет назад от так называемой "Флотилии свободы", выпущенной из той же Турции для прорыва блокады сектора Газа, мокрого места не оставили. Не уничтожили. Но выловили и высушили. Все это закончилось обострением ситуации в регионе. Анкара до сих пор не угомонилась – требует суда над Тель-Авивом.
Вероятно, она и сейчас примитивно вызывала огонь на себя. Случайность исключена. Сейнер откровенно шел на таран, не отвечая на радиоконтакт, сигнальные ракеты и световой семафор. Двигался на боевой корабль из группы поддержки антитеррористической операции России в Сирии. Сразу после того, как Владимир Путин приказал жестко пресекать даже намек на провокацию. Наших военных турки словно сознательно соблазняли возможностью ответить им адекватно за Су-24, за летчика Пешкова, за морпеха Позынича.
Очень, надо сказать, кстати. Москва в Совбезе ООН как раз всерьез взялась за вторжение Турции в Ирак. Готовит резолюцию с международными санкциями. Да и в самой Анкаре, видимо, начинают понимать, что даже не все союзники по НАТО поддерживают ее военные авантюры. Инцидент в Эгейском море – это попытка, как минимум, "перебить" мировое внимание. Программа максимум, не исключено – создать повод для блокирования пресловутых проливов. Они ведь сразу после атаки на российский самолет начали отрабатывать эти варианты. Теперь станут рассказывать сказки о "рыбаках" и рубке, которой чудом удалось избежать. А заодно и клясть Россию за то, что якобы своими агрессивными действиями создает угрозу безобидному гражданскому мореплаванию.
Между тем, Турция – она сама как сейнер. Мутит воду, ловит в ней рыбу, идет на таран и достаточно быстро сматывает удочки. Сегодня уже и в Черном море. Судно под флагом этой страны пыталось преградить путь российскому каравану с буровыми установками. Сторожевик погранслужбы ФСБ и катер Черноморского флота оперативно устранили недоразумение. Два раза – это, может быть, еще и не система. Зато теперь ясно, что думает Эрдоган. Эрдоган думает, что он бессмертный. И совершенно не понимает, что мы не только по фольклору знаем, чем особенно дорожат персонажи такого рода. Как сказал Владимир Путин, когда у него спросили, правда ли, что он хотел подвесить Саакашвили за одно место: "Ну, почему же только за одно?"