Сенсации не произошло. Партии Марин Ле Пен не удалось развить успех недельной давности. По итогам второго тура региональных выборов во Франции "Национальный фронт" проиграл во всех регионах. А по общему количеству отданных его кандидатам голосов занял лишь третье место.
Впрочем, поражением этот результат можно назвать лишь условно. Во-первых, свой электорат Марин Ле Пен сохранила. Ее партия лишь чуть-чуть не добрала до 30%, которые она показала в первом туре. А во-вторых, эта строгая блондинка явно заставила понервничать как правоцентристов-республиканцев во главе с экс-президентом Франции Николя Саркози, так и правящую Социалистическую партию и ее лидеров. Причем левых Марин Ле Пен довела почти до истерики. Иначе не объяснишь те громкие заявления, с которыми от имени социалистов выступил премьер-министр Франции Манюэль Вальс. Он даже открыто припугнул французов гражданской войной, если "Нацфронт" придет к власти.
Саркози же явно решил отстраниться от непопулярных социалистов. Вариант пойти с левыми единым фронтом, как это бывало ранее, он категорически исключил. Экс-президент, который нацелился вернуться в Елисейский дворец в 2017 году, обратился к соотечественникам с призывом мобилизоваться и прийти на избирательные участки. И французы откликнулись. Во втором туре они голосовали заметно активнее. Как итог – 40% голосов "упали" на счет республиканцев.
Социалистам тоже досталось. По сравнению с провальным первым туром число их сторонников увеличилось почти на 8 процентных пункта до 30%. Только радости от этой победы в стане левых не прибавилось. "Мы не испытываем ни облегчения, ни чувства триумфа", – заявил с досадой Манюэль Вальс. И в этом французский премьер прав: былому абсолютному доминированию его партии в регионах пришел конец.
Что касается "Национального фронта", то за 18 месяцев до президентских выборов он подтвердил свой статус третьей политической силы во Франции и главной оппозиционной партии. Эксперты прогнозируют, что в 2017 году второго тура не избежать. И, вероятнее всего, туда проходит Марин Ле Пен. Единственный вопрос – с кем ей предстоит бороться за президентское кресло: с республиканцем или социалистом.