Автор Михаил Шейнкман
Ангела Меркель все-таки получила в США свою почетную грамоту за верность и выслугу лет. И пусть говорят, что время ее проходит, но она теперь точно знает, у нее еще есть Timе. По версии этого американского журнала в номинации "Человек года" канцлерин обошла и предводителя ДАИШ Абу Бакра Аль-Багдади, и скандального миллиардера Дональда Трампа.
Кажется, та еще троица. Трус, балбес и бывалый. Но Timе иной раз позволяет себе ставить на итоговую обложку в анфас тех, кто уместней смотрелся бы еще и в профиль. Считается, что титул получает деятель, оказавший наибольшее влияние на общество, независимо от того, позитивное или негативное. В случае с Меркель хорошо, что уточнили. Немцы, например, или греки сразу бы и не поняли, а ей-то с какого бока.
Все вопросы снимает подпись на титульном листе: "Канцлер свободного мира". Дальше по тексту: "Именно она способствовала зарождению "новой национальной идентичности"", "демонстрируя, как силу и мощь Германии можно использовать во благо, а не для разрушения". Это, похоже, привет 1938 году, чтобы исключить любые намеки и исторические параллели. Тогда "Человека года" по фамилии Гитлер даже рисовать не стали. А Меркель Timе прикинул, словно на витрину. Сам портрет стилизован без претензий на эстетику. То ли женщина, а то ли виденье. Но ведь и деньги мы любим не за художества, а за номинал. А Timе свой знак отличия выдает за чистую монету, полагая, что главное – это политическое сходство. С западным представлением о мире.
Это похоже на утешительный приз. Меркель проиграла Путину в списке самых влиятельных политиков Forbes. Она не дотянула до "нобелевки" мира. Да и в рейтинге читателей самого Timе уверенное лидерство держал президент России. Меркель не было даже в тройке. Но всегда есть редактор, который может внести решающую правку. Зато в кои-то веки нашелся человек, который захотел оказаться если и не в ее шкуре, то на ее месте. Дональд Трамп так и не понял, почему ему предпочли фрау, которая, как он выразился, "доводит Германию до ручки". Второй призер Абу Бакр Аль-Багдади, в отличие от Трампа, наверное, мог бы и "спасибо" сказать. За то, что канцлерин эту ручку повернула так, чтобы открыть не только Германию, но и всю Европу.
Тридцать лет титул Timе не знал женщины. Всего до Меркель у него их было три. И немцев, кстати, столько же. Четвертая она и в категории "собирательный образ". После пользователя интернета, "человека протестующего" и прошлогодних борцов с Эболой. Если верить редакционной статье, это ее должен благодарить ЕС за то, что еще в сборе. И, между прочим, не только он. Германия сейчас как раз впервые встречает миллионного посетителя. Она раньше, чем планировала, зафиксировала семизначное число беженцев. За год так увеличить численность населения – это, между прочим, тоже достойно анналов. Но уже в книге рекордов Гиннесса.
Вообще, в жизни Меркель случались изображения и поинтересней портрета в Timе. Например, фото, на котором без труда угадывается будущая "канцлер мира" со своими подругами по нудистскому пляжу. Его опубликование в 2013 сокрушило представление о "железной Ангеле". Выяснилось, что она тоже из плоти и крови и с весьма живыми формами. Лет сорок прошло, как тогда попала в объектив. Ничего не изменилось. О ней и теперь можно сказать: "А король-то голый".