Глава представительства Евросоюза в Москве Вигаудас Ушацкас предлагает России пожалеть Украину и простить ей пятую часть трехмиллиардного долга в качестве "жеста доброй воли". Ушацкас отметил, что долги, конечно, нужно платить, но, будучи хорошими друзьями, можно и простить. Он привел в пример США и ЕС, которые списали по 20% долга Украины.
Накануне президент России Владимир Путин поручил главе Минфина РФ Антону Силуанову подать в суд на Украину в связи с невозвращением ею кредита. Украинский премьер Арсений Яценюк заявил, что "Киев готов судиться в полном вооружении".
"Это в стиле нынешнего украинского правительства: готовы судиться, готовы на разные ухищрения, проявляя в этом малообъяснимое упорство, а платить не собираются", – сказал в эфире радио Sputnik главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев.
По его словам, все заявления и требования, чтобы Россия списала 20% долга, как это сделали западные страны, выглядят достаточно странно.
"Не хочу сказать, что мы находимся в разных лагерях, но понятно, что есть определенный "водораздел" между нами и западноевропейской и американской позициями по отношению к Украине. И требовать от нас в безусловном порядке, чтобы мы поступали точно так же, как они, нет никаких оснований. А тем более, чтобы мы Украину "пожалели". Быть может, мы и могли бы, исходя из нашей общей позиции гуманизма, который мы проявляем ко всем странам, проявить его и в этом случае. Но это в случае, когда у нас со странами ровные, добрососедские отношения. А от Украины мы видели жесткую позицию и по газу, и по санкциям. И оснований для того, чтобы мы прощали им часть долга, нет. Тем более, что мы со своей стороны проявляли добрую волю – предлагали Украине великолепный вариант по рассрочке долга по миллиарду ежегодно в течение трех лет, а не к 20 декабря, как это должно быть", – заметил экономист.
По его мнению, дело, скорее всего, дойдет до суда.
"Украина занимает обструкционистскую позицию по отношению к этому долгу. Нам ничего не остается делать, как подавать иск в международный суд. Но нужно приготовиться к тому, что эти три миллиарда мы получим не так скоро, как хотелось бы", – считает Михаил Беляев.