В парламент Франции поступил текст резолюции об отмене антироссийских санкций. По мнению автора проекта, депутата Национального собрания Тьерри Мариани, ограничения, введенные против России, и ее ответные меры наносят ущерб французской экономике. По мнению парламентария, Парижу необходимо пересмотреть свое отношение к политике санкций и пойти на сближение с Москвой.
9 декабря постоянные представители стран Евросоюза приняли решение отложить рассмотрение вопроса о санкциях против России. Решение было принято под давлением Италии, которая выступает против автоматического продления санкций.
Ранее предполагалось, что решение о продлении антироссийских санкций (на полгода по истечении срока уже действующих мер 31 января 2016 года) будет принято без дебатов.
Вопрос о продлении ограничительных мер может быть рассмотрен главами МИД стран ЕС 14-15 декабря, либо на Совете ЕС 17-18 декабря.
Сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Павел Тимофеев считает, что руководство Франции изменит отношение к антироссийским санкциям только в координации с Брюсселем.
"В ходе недавней встречи президента Франции Франсуа Олланда с президентом России Владимиром Путиным французский лидер сказал, что, несмотря на усиливающуюся координацию стран в сирийском вопросе, это не влияет на позицию Франции по Украине, и Франция будет добиваться выполнения Минских соглашений. До тех пор, думаю, официальный Париж вряд ли будет предпринимать какие-то действия по разблокированию ситуации с санкциями. Здесь будет доминировать линия на координацию с Брюсселем", – сказал Павел Тимофеев в эфире радио Sputnik.
По его словам, и на Италию, выступающую против автоматического продления санкций, будет оказано определенное давление.
"В ЕС не раз сталкивались с ситуацией, когда какая-то из стран высказывала несогласие. Можно вспомнить провал европейской конституции, когда Франция и Нидерланды сказали "нет", и пришлось изменять условия. И Лиссабонский договор, который Ирландия отказалась принимать, и были сделаны определенные поправки. Поэтому, думаю, что с Италией будут вестись определенные переговоры для того, чтобы убедить, надавить или посулить что-то для того, чтобы смягчить ее позицию. А, возможно, что Италия сумеет добиться компромисса или определенных уступок. Но все равно, речь не идет о том, что из-за блокировки одной из стран у Брюсселя все будет срываться. Здесь у него – серьезные наработанные традиции европейской дипломатии и возможностей в духе европейской солидарности", – заметил политолог.