Международный валютный фонд решил пересмотреть свою политику по отношению к странам с просроченной суверенной задолженностью. Это позволит продолжить кредитование Украины в случае невыплаты ею долга России в 3 млрд долларов.
Решение МВФ принято в ущерб России и ради легализации возможности Киева не платить по своим долгам, заявил министр финансов Антон Силуанов. Он также сообщил, что Россия планирует созвать специальное заседание совета директоров МВФ, чтобы тот формально подтвердил межгосударственный (суверенный) статус украинского долга перед Россией.
Срок выполнения обязательств, который ранее установили в Минфине, истекает 20 декабря.
По мнению директора по международным проектам Института национальной стратегии Юрия Солозобова, решение МВФ – опасный прецедент.
"Этот прецедент означает, что выигрывает не тот, кто честно соблюдает правила, а тот, кто диктует эти правила, меняя их по ходу игры. США – главный акционер Международного валютного фонда. Фактически МВФ – это их частный банк. И они по ходу пьесы решили изменить и сценарий, и сюжет, и правила игры", – сказал Юрий Солозобов в эфире радио Sputnik.
Портал WikiLeaks уже обнародовал сведения об очередном транше Украине от МВФ почти в 16 млрд долларов. По мнению политолога, если подобная финансовая помощь и будет оказана, то не одним траншем.
"Если такие суммы выдавать Киеву, то они фактически будут утеряны через две секунды после прихода их на соответствующий счет. Видимо, будут выдаваться порциями по 3-4 млрд долларов, и будет обеспечиваться более-менее внятный контроль, чтобы деньги шли на те или иные нужды, а не разворовывались", – считает Юрий Солозобов.
Россия попытается отстоять долг на новом заседании МВФ. По мнению политолога, необходимо использовать все рычаги для воздействия на Украину.
"Считаю, что надо стараться использовать все возможные рычаги для возврата этих денег, совершенно не лишних России. У нас есть действенные рычаги для того, чтобы отстоять наши права. Приведу хорошую восточную поговорку: крупный хищник отличается от мелкого тем, что его челюсти сжимаются медленно, но неотвратимо", – заключил Юрий Солозобов.