Автор Ярослава Бычкова
Обыски по всей стране, регулярные аресты, задержаны свыше 100 человек по подозрению в связях с радикальными организациями, реквизированы 174 единицы огнестрельного оружия, крупные суммы денег. Франция пытается понять, где и как готовились страшные теракты.
Одновременно не только во Франции, но и во всей Европе меняется отношение к беженцам. Так, Польша заявляет о том, что не сможет принять беженцев по квотам, которые установил Евросоюз, после того, как во Франции произошла серия терактов. Об этом сообщил министр по европейским вопросам Конрад Шимански. По его словам, новое правительство Польши несогласно с квотами, на которые пошло предыдущее правительство, и "в свете трагических событий в Париже не видит политической возможности для их выполнения". Однако вряд ли эти меры сократят поток тех, кто бежит в страны Европейского союза, спасаясь от войны в своей стране. И при этом в Европе мало говорят о том, что с беженцами необходимо работать. А подобная работа требует огромных человеческих ресурсов, напоминает президент Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер:
"Подобные террористические акты не производятся стихийно, они планируются в течение достаточно длительного срока, огромное количество людей задействуется в планировании, подготовке, организации и операциях прикрытия таких террористических акций. Поэтому для одного выявленного, подчеркиваю – выявленного террориста – необходимо не менее 30 сотрудников высококвалифицированных. А на сегодняшний день то, что было озвучено – две тысячи выявленных людей. Теперь представьте, какое количество террористической агентуры в среде нелегальных иммигрантов попало во Францию. Их никто не фильтровал, с ними никто не работал. Поэтому только для того, чтобы контролировать выявленных сотрудников террористических организаций, необходимо 60-120 тысяч спецагентов в круглосуточном режиме".
И это далеко не единственное направление, по которому должна вестись регулярная и активная работа. В современном мире новости распространяются в реальном режиме, и террористы, которые хотят посеять страх, это хорошо знают и часто этим пользуются, подмечает французский писатель, журналист Марк Хальтер:
"Нам не нужно самолетов, чтобы выиграть эту войну, нам не нужно танков. Сегодня есть интернет, люди, что сидели на этом концерте и были убиты, они все рассказывали на их телефонах. И сегодня достаточно пять людей, шесть террористов, которые не боятся умереть, чтобы 67 млн французов боялись. Если мы не будем понимать эту смену, мы не сможем выиграть эту войну. Второе, что интересно. Есть идеология.
Попытки поставить барьеры на пути беженцев вряд ли приведут к положительным результатам. Как и неумелая миграционная политика, и желание отдельных сил посеять вражду между европейцами и прибывающими в их страны беженцами. Европа просто оказалась не готова к тому, что ее мир будет меняться с такой высокой скоростью. Поэтому и не получается найти рецепт, который поможет снизить напряженность, избежать новых жертв и поставить крест на вылазках террористов.