Два самолета Tornado британских ВВС вернулись 3 декабря после выполнения боевого задания на авиабазу "Акротири" на Кипре, откуда они вылетели для нанесения ударов по террористической группировке ДАИШ (арабский акроним запрещенной в России террористической организации "Исламское государство"), сообщил телеканал iTV.
"Первые два Tornado благополучно вернулись на базу "Акротири" без шести бомб Paveway (управляемая авиационная бомба с лазерным наведением – ред.), которые были у них в общей сложности", – передает телеканал со ссылкой на находящегося на авиабазе корреспондента.
Накануне британский парламент санкционировал удары по объектам ДАИШ в Сирии. Дебаты продолжались более десяти часов, в итоге "за" операцию высказались 397 парламентариев, "против" – 223.
Противники авиаударов по ДАИШ, помимо непосредственной угрозы терактов со стороны исламистов, скорее всего, опасались неконтролируемого втягивания Британии в ситуацию, развитие которой трудно спрогнозировать, считает кандидат исторических наук, завсектором отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Константин Воронов.
"Но положительное решение британского парламента, я полагаю, улучшает материальный базис этой антиигиловской коалиции. Все-таки на самом деле борются уже крупные державы: помимо России и США, еще Франция, ФРГ и Британия. Безусловно, это укрепляет военно-политический фундамент этой неформальной коалиции. Но, на мой взгляд, это больше политический шаг", – сказал Константин Воронов в эфире радио Sputnik.
Он не исключил, что неформальный характер складывающегося сотрудничества против ДАИШ в Сирии может быть и формализован.
"Я думаю, что может такое быть. Здесь, помимо чисто военного аспекта, увеличивается и политический. Сирийский вопрос может быть решен только политически, и формируется группа стран, которые, судя по всему, будут принимать участие в политическом, завершающем этапе этой международной драмы. И Великобритания сделала заявку на то, что она будет участвовать в этом переговорном процессе. Очевидно, что в будущем будет какая-то международная конференция, или какой-то другой формат переговоров, который должен поставить точку в этом процессе. Сейчас сирийский конфликт решается на полях сражений, но не за горами и политическое урегулирование", – отметил эксперт.
По его мнению, условия для такого урегулирования уже вызревают.
"Здесь, правда, временные границы достаточно зыбкие. Но ясно, что когда стороны поймут, что ИГИЛ уже оттеснен из Сирии, обескровлен, то уже можно садиться за переговоры. В каком это формате будет, совпадут ли мнения сторон, их интересы, позиции – это покажет будущее", – заключил Константин Воронов.