Автор Ника Филимонова
Чудесные метаморфозы западных политиков и журналистов. Сравнимо с одноименным эпосом Овидия. Только если в 15-ти книгах римского поэта описываются превращения людей и животных в звезды, камни или растения, то тут люди открывают (или приоткрывают) завесу тайны. А истина, в общем-то, всегда лежала на поверхности. Но замечать ее не хотели. Теперь ситуация в корне изменилась.
Владимира Путина единодушно признали самым популярным политиком саммита G20, а влиятельная газета Financial Times уверенно заявляет, что российский президент превратился из проблемы для Запада в "решателя" проблем. Свидетельства тому – конфиденциальные переговоры российского лидера с Бараком Обамой и "конструктивная" беседа с британским премьером Дэвидом Кэмероном (это, кстати, определение Кэмерона). Вообще слово "конструктивный" стало сейчас одним из самых часто употребляемых западными лидерами терминов по отношению к Москве. Так, выступая в рамках саммита АТЭС в Маниле, Обама назвал Владимира Путина "конструктивным партнером" в процессе сирийского урегулирования. А также подчеркнул, что (оказывается) всегда поддерживал борьбу России против ИГ. Очевидно, так поддерживал, что это замечали только в Вашингтоне. Потому что все остальные помнят только упреки Москве и постоянные обвинения в адрес российских военных. Дескать, не так и не по тем били. А теперь вдруг заметили, что удары-то приходились и приходятся как раз по террористам.
На Западе это называют "изменением в позиции России по Сирии". Хотя на самом деле изменилась не Россия. Изменился Запад. И это превращение вызвано, как бы страшно это не звучало, ночью террора во Франции. По мнению обозревателей The Wall Street Journal, "тридцать минут ужаса на улицах Парижа" стали "катализатором широкого сдвига в международной политике". Получается, что только кровавая бойня смогла заставить западных политиков если не открыть, то хотя бы приоткрыть глаза. Только гибель людей стала необходимым катализатором этой химической реакции под названием "борьба с терроризмом".
Истину разглядели не только политики, но и обычные европейцы. Сейчас одной из самых популярных в социальных сетях Франции стала фраза Владимира Путина, произнесенная им аж в 1999 году. По поводу того, как и где следует расправляться с террористами. Теперь европейцы наконец-то осознали ее смысл. Enfin.