Власти Египта задержали двух сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха по подозрению в причастности к размещению на борту российского самолета А321, потерпевшего крушение на Синае, взрывного устройства, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на источники в египетских службах безопасности.
Ранее во вторник глава ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что причиной катастрофы лайнера "Когалымавиа" стал взрыв самодельного взрывного устройства мощностью до одного килограмма в тротиловом эквиваленте.
По его словам, исследование личных вещей и элементов самолета, а также проведенные экспертизы выявили на А321 следы взрывчатого вещества иностранного производства.
Заслуженный летчик-испытатель, вице-президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский считает, что главная задача сейчас – выяснить, куда именно была заложено взрывное устройство.
"В данном случае служба безопасности должна определить, кто был допущен к самолету – к заправке, к погрузке, к обслуживанию, к буксировке самолета – тогда можно сузить круг людей, которые были допущены в ту или иную зону, и понять, где именно была заложена бомба", – сказал Виктор Заболотский в эфире радио Sputnik.
Он не исключил, что сотрудники аэропорта в Шарм-эш-Шейхе, возможно, причастные к теракту на борту А321, могли быть завербованы заранее и ждали указаний.
"Я думаю, что во многих аэропортах есть "законсервированные" террористы, которые находятся в таком "замороженном" состоянии. Специалисты, которые обслуживали этот самолет, скорее всего, это люди, которые были уже заранее завербованы и каким-то образом должны были использоваться в дальнейшем", – считает Виктор Заболотский.
По его мнению, как только будут выяснены детали теракта, главное – обезопасить авиаполеты, чтобы избежать повторения случившегося.
"Сейчас должны выявить цепочку – где это произошло и кто в этом участвовал. А дальше уже пойдет несколько другая работа: работа служб, которые будут раскручивать – кто дал команду, каким образом все это произошло. Ведь главная задача – обезопасить рейсы, чтобы все работало в нормальном состоянии и люди не боялись летать. Сами понимаете, что обычному обывателю очень сложно пережить такие события", – заключил авиаэксперт.
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.