В ночь на понедельник в разных городах Франции после терактов в Париже прошли более 150 обысков, операция, направленная на поиск джихадистов, продолжается, заявил премьер-министр Франции Мануэль Вальс в эфире радиостанции RTL.
"Более 150 обысков прошло по территории Франции, они продолжаются", – сказал Вальс.
Вечером в пятницу, 13 ноября, в Париже произошла серия терактов. Террористы открыли стрельбу в одном из ресторанов, три взрыва прозвучали в непосредственной близости от стадиона "Стад де Франс", где проходил товарищеский матч футбольных сборных Франции и Германии, на котором присутствовал французский президент Франсуа Олланд. Кроме того, на рок-концерте в театре "Батаклан" террористы захватили заложников. Жертвами, по последним данным, стали 129 человек, около 300 – ранены.
Восемь террористов были уничтожены при атаках. Шестеро из них использовали "пояс смертника". Ответственность за теракты взяли на себя боевики запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство".
Директор Центра либерально-консервативной политики им. П.Столыпина и П.Струве, политолог Александр Казаков считает, что теракты в Париже – это удар по всей Европе, а не только по Франции.
"По сути, удар наносился по Европе, а не по Франции. Париж – гораздо больший символ Европы, чем Берлин или Лондон. При этом Франция – это страна, где не просто самая большая мусульманская умма, а это еще и страна, где дольше всего живут иммигранты из Северной Африки – бывших французских колоний. Это достаточно удобное место для террористов. К тому же, с точки зрения извращенной логики террористов, повторение в Париже терактов после Charlie Hebdo, да еще в таком варианте, когда была проведена целая террористическая операция – это, конечно, произвело гораздо больший эффект, чем если бы это произошло, например, в Брюсселе или в Берлине", – сказал Александр Казаков в эфире радио Sputnik.
По его мнению, в преддверии президентских выборов, намеченных на 2017 год, теракты в Париже не пройдут бесследно для политического рейтинга нынешнего президента Франции Франсуа Олланда.
"Я думаю, решающим образом скажется. Мне кажется, "послевкусием" этого теракта станет разочарование в действующем правительстве. И шансов у Олланда, я думаю, нет. В этой ситуации на поле остаются только два игрока – правые и сильно правые. Вне всякого сомнения, Марин Ле Пен поднимется на этой волне. Хотя она и так стояла не слишком низко на фоне миграционных процессов и пробуксовки евросоюзной бюрократии. Сама ситуация во Франции играет в ее пользу. У нее и так были шансы выйти во второй тур. Только теперь, думаю, с большой долей вероятности можно говорить, что ее соперником будет уже не Олланд, а, скорее всего, все-таки Саркози", – заключил политолог.