Украинский премьер Арсений Яценюк в обращении, опубликованном на сайте правительства, написал, что действия России, связанные с Украиной, "стали поощрением для глобального терроризма", сообщают украинские СМИ. Премьер Украины сравнил так называемую "российскую агрессию" с мировым терроризмом, добавив при этом, что "с террористом и агрессором не ищут примирения. Террориста и агрессора уничтожают вместе".
"К подобным заявлениям можно относиться, с одной стороны, с иронией, а с другой – с серьезностью, поскольку это часть войны, которая идет на медийных фронтах", – сказал в эфире радио Sputnik руководитель департамента стран СНГ Института политических исследований, политолог Алексей Бычков.
По его мнению, основной посыл Яценюка – это медийная работа в угоду США.
"Всем известно, кто управляет процессами на Ближнем Востоке и ИГ. Все бомбежки, которые шли с баз НАТО, напоминали охоту древних людей на мамонта, когда его направляли по определенному пути. Бомбежки продолжались, результата не было, а боевики ИГ направлялись туда, куда необходимо было с геополитической точки зрения. Пошли толпы беженцев в Европу, а ИГ продолжало расширяться. Россия вынуждена была остановить терроризм. Теперь, чтобы снять с себя обвинения, США с помощью своих сателлитов всячески пытаются перекинуть вину на Россию, обвинив ее во всем, что происходит. Основной посыл Яценюка – это медийная работа в угоду США. У Яценюка задача очернить Россию, чтобы она была виновата во всем, а США пришли бы и спасли Европу и весь мир", – сказал политолог.
По его мнению, заявления Яценюка об уничтожении "террориста и агрессора" имеет определенную подоплеку.
"В медийном пространстве создается образ врага, которого необходимо будет уничтожить. Как будет идти эта борьба, пока непонятно, но уже видна явная подготовка к какой-то военной кампании. Какого масштаба она будет со стороны США – большой вопрос, но основные направления – это страны постсоветского пространства, где Украина превращается в военную базу в рамках целого государства; это Ближний Восток, где создана террористическая организация. Все это звенья одной цепи", – считает политолог.