Автор Мария Мельник
После терактов в Париже к французской газете опять приковано, наверное, больше внимания, чем полагается. Карикатуристы издания сделали себе черную рекламу в начале этого года, когда нарисовали очередную карикатуру на пророка Мухаммеда – а исламисты ответили в свойственной им манере, расстреляв редакцию.
И тут началось. Множество людей в разных странах, которые еще за день до этого даже не знали об этом издании, внезапно стали Шарли. Лозунг Je suis Charlie быстро ушел в народ, и появились "Я мусульманин", "Я Крым", "Я Волноваха" и так далее. А карикатуристы, видимо, вдохновленные успехом, старались все больше шокировать общественность и гордо заявляли, что для них нет запретных тем и такого понятия, как кощунство. На страницах газеты появился погибший сирийский ребенок и россияне – жертвы авиакатастрофы. На призывы остановиться появлялись только новые карикатуры.
После череды терактов, потрясшей Париж в пятницу вечером, редакционная линия осталась прежней. Главный редактор осудил террористов. И пообещал выпустить новую серию смешных картинок под названием "Наконец-то, французское порно!"
Пока целый штат юмористов трудится над новым шедевром, отдельные сотрудники проявляют инициативу. Один из них – Жоанн Сфар – опубликовал на своей странице в Instagram серию картинок. Правда, не особо смешных. В 12 рисунках он изобразил, видимо, себя и свои мысли. Схематичный человечек призывает читателей: "Не молитесь за Париж! Нам не нужно больше религии! Мы верим в музыку, поцелуи, шампанское и радость!" Он пообещал, что Франция – старая страна, где можно целоваться на улицах, – не изменит своего образа жизни. Наверное, собрав практически все стереотипы о французах, он сделал вид, что говорит от лица всего общества. Правда, комментарии читателей свидетельствуют об обратном. Все больше людей говорят: "Я не Шарли".