ООН постановила создать систему глобального спутникового слежения за гражданской авиацией. Международный союз электросвязи (организация, регулирующая вопросы международного использования радиочастот) зарезервировал полосу частот для контроля за авиалайнерами в режиме реального времени. Это позволит вести наблюдение за гражданскими самолетами даже в тех местах, где они недоступны для наземных станций слежения. Система создается, чтобы предотвратить инциденты, подобные исчезновению в 2014 году малайзийского лайнера над Индийским океаном.
По мнению шеф-редактора интернет-портала "Мобильные телекоммуникации" Леонтия Букштейна, эта система – еще одна попытка повысить безопасность в небе.
"У меня такое ощущение, что система уже работает, потому что, как минимум, военные спутники следят за всем околоземным воздушным пространством. Теперь к этому подключается ООН и Международный союз электросвязи – МСЭ. Поскольку у спутниковых связистов достаточно много летающих объектов, то это не будет очень сложным, потому что любой спутник "смотрит" на землю, фиксирует, регистрирует. Так что факт исчезновения объекта подтвердить совсем несложно. Но безопасности, как говорится, много не бывает. Пусть будет еще один "глаз", который присматривает за безопасностью", – сказал Леонтий Букштейн в эфире радио Sputnik.
Однако, по его словам, спутник лишь зафиксирует исчезновение лайнера, но не определит причину случившегося.
"Причину исчезновения того же малайзийского Boeing такой спутник не сможет определить. Разве что, например, по вспышке на месте нахождения можно определить, что был взрыв. Так, американцы сообщили, что была зафиксирована тепловая вспышка над Синайским полуостровом в момент крушения нашего пассажирского лайнера. Эти печальные события спутники могут фиксировать", – уточнил Леонтий Букштейн.
По его мнению, данные гражданских спутников будут надежно защищены.
"Сигнал не должен быть перехвачен. Такие проекты продумываются в комплексе, в том числе и с точки зрения безопасной передачи данных по защищенным каналам связи. Здесь не о чем беспокоиться. Беспокоиться надо о том, чтобы не проникали на борт люди или предметы, которые могут уничтожить воздушное судно. Проследить, чтобы в момент доставки груза на самолет не было сделано закладок. Вот тут самое слабое место, это проблема", – считает Леонтий Букштейн.