Автор Агата Бестужева
Политика канцлера Германии привела к тому, что прежние соратники Меркель исподволь пытаются лишить ее власти. Об этом сообщает немецкое издание Spigel, описывая текущую ситуацию как "путч". В частности, речь идет о демарше главы МВД Томаса де Мезьера и министра финансов Вольфганга Шойбле. После того, как правящая в ФРГ коалиция согласовала политику в отношении мигрантов, они внезапно заявили об ужесточении уже принятых механизмов. Правда, затем взяли свои слова обратно.
Очевидно, что своей целью де Мезьер и Шойбле ставят ограничение числа беженцев, так как, по мнению "путчистов", неприязнь к иностранцам в Германии с каждым днем усиливается. Ясно также и то, что миграционный кризис является отличным подспорьем для тех, кто желает проводить автономную от Меркель политику. Например, депутат правящей в Баварии партии задумался о выходе из ФРГ. Пусть о независимости он размышляет пока на своей странице в Facebook – тем не менее, звоночек явно тревожный. Не ровен час и остальные члены партии поддержат эту идею.
Но говорить о "путче" все-таки пока рановато. Для смещения Меркель, как минимум, необходимо инициировать вотум недоверия канцлеру. А время для подобных действий пока явно не настало. Возможно, потенциальные "путчисты" перейдут к более решительным действиям, когда число мигрантов, прибывших в Германию, достигнет миллиона? Если, конечно, выпады де Мезьера и Шойбле не были просто тактическим ходом в рамках общей стратегии правящей коалиции. Мол, голос негодующей общественности услышан, осмысление идет.
Кстати, тут же вспомнили и о Дублинском соглашении, по которому беженцев отправляют в ту европейскую страну, границу которой они пересекли первой. Этому решению уже обрадовалась глава МВД Австрии, расценив его как "возвращение к здравому смыслу". Вот только самой Германии данная мера вряд ли поможет решить уже существующие проблемы: мигрантов, которые прибыли на территорию ФРГ, но зарегистрировались до этого в другой стране – ничтожно мало. Так что госпоже Ангеле Меркель на всякий случай все же стоит покрепче держаться за ручки кресла канцлера. Ее политика – и ее авторитет – явно входят в зону турбулентности.