Автор Павел Иванов
Новые откровения от Порошенко появились на немецком канале Deutsche Welle. Видимо, подоспел срок напомнить о себе Европе. Тем более – в свете скорейшего введения безвизового режима, которое активно рекламирует Киев, но в чем с не меньшим энтузиазмом сомневаются здравомыслящие политики и эксперты. Увы, посылы Петра Алексеевича не блистали оригинальностью. Журналиста, естественно, интересовал вопрос: а что же стало с бизнес-империей Порошенко, от которой тот, в соответствии с законом, обещал избавиться, когда возглавил страну победившего достоинства? Надо заметить, что представитель немецкого канала постарался не церемониться с президентом и быть предельно жестким – конечно, в рамках дозволенного. И не ошибся. Его визави выглядел неубедительно.
Немудрено. Лидеру украинского государства все сложнее скрывать очевидное: он не только не выполнил свои обещания и требования законодательства, но и значительно разбогател с момента своего избрания. Во всяком случае, к такому выводу пришли эксперты и въедливые журналисты. Даже украинские. Тогда как остальная страна, охваченная пламенем гражданского конфликта и экономическими неурядицами, вызванными непрофессионализмом правящей команды, только нищала. Свой главный актив – шоколадный бизнес – Порошенко так и не продал. В частности, знаменитую кондитерскую фабрику Roshen в Липецке. Чтобы как-то выкрутиться и ответить на неудобный вопрос немца красиво, президент Украины… правильно: опять во всем обвинил Москву! Дескать, ну никак не может он продать свой бизнес в России. Часть его арестована, другая уже конфискована "злобными русскими". И это несмотря на то, что Порошенко давно передал свои активы независимому трастовому фонду.
Фонду! Ага. Это же известная схема. Например, купит себе чиновник домик где-нибудь на Лазурном берегу, переоформит его на некий фонд, а затем арендует – сам у себя. Так же и в бизнесе. А уж в нем Петр Алексеевич – большой мастак. Но подобные куцые попытки разделить бизнес и политику и предстать в глазах европейцев этаким лучезарным "голубем мира", поборником прогресса, демократии и всего самого прекрасного, похоже, уже не умиляют европейскую публику. Что и доказала тональность интервью Deutsche Welle. Возможно, когда-нибудь эта тенденция докатится и до более восточных европейских краев. Жители которых, наконец, оторвутся от голубых экранов, и проанализируют, в какую реальную Европу в результате Майдана они попали и продолжают там сидеть.