В следственной комиссии Египта, которая занимается выяснением обстоятельств крушения пассажирского самолета Airbus А321 авиакомпании "Когалымавиа" на Синае, пришли к выводу, что катастрофа могла произойти из-за взрыва одного из двигателей.
Как сообщает египетское издание "Аль-Масри аль-Яум" со ссылкой на источник в следственной комиссии, о взрыве двигателя стало известно в ходе расшифровки черных ящиков. При этом следствие пока не берется утверждать, что именно спровоцировало взрыв.
Сейчас проводится проверка на наличие в обломках и останках погибших следов взрывчатых веществ.
Вместе с тем BBC сообщает, что боевики запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" снова взяли на себя ответственность за катастрофу (первое подобное заявление прозвучало в день гибели А321). Журналисты агентства ссылаются на аудиообращение, в котором утверждается, что теракт организовали члены группировки "Синайская провинция" и приурочили его к годовщине вступления в ряды "Исламского государства".
По словам обозревателя газеты "Военно-промышленный курьер", председателя Союза геополитиков, доктора военных наук Константина Сивкова, взрыв двигателя в самолете возможен, но только при определенных условиях.
"В принципе двигатель, конечно, может взорваться. Но для этого должны быть определенные условия. Во-первых, он должен работать, чтобы был соответствующий температурный режим. Во-вторых, должны быть такие серьезные повреждения внутри двигателя, чтобы произошла утечка топлива. Сейчас говорят о том, что взрыв произошел в хвостовой части. Исходя из этого, речь должна идти о так называемом вспомогательном двигателе, который имеется на всех самолетах Airbus и Boeing. Он помогает на взлете, при заруливании на взлетно-посадочную полосу и при маневрировании в аэропорту", – сказал Константин Сивков в эфире радио Sputnik.
При этом он считает, что в случае с А321 речь не идет о взрыве двигателя из-за возможной технической неисправности.
"Взрыв произошел, когда самолет уже шел "на эшелоне", и вспомогательный двигатель в таких условиях никогда не работает. Поэтому взрыва этого двигателя там, скорее всего, быть не может. Речь может идти лишь о террористическом акте. Такой взрыв может привести к детонации бензобаков. То есть в любом случае должен быть стартовый источник этой цепочки событий. Поэтому я полагаю, что речь здесь может идти именно о теракте. И, естественно, сейчас будет уточняться, что стало причиной взрыва, где он конкретно произошел", – полагает военный эксперт.
Также, по его мнению, вряд ли можно говорить о внешнем воздействии на самолет. Поэтому версия взрыва на борту самолета Константину Сивкову кажется наиболее вероятной.
"Извне не получается никак. Во-первых, начнем с того, что у игиловцев, у боевиков просто нет зенитно-ракетных комплексов, способных нанести такие повреждения и достать на такую высоту. Для того, чтобы так в клочья разнесло самолет, необходимо попадание боевой части весом 50-60 килограммов. То есть, я считаю, что речь идет все-таки о внутреннем взрыве. Причем о достаточно весомом", – заключил военный эксперт.
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла в субботу, 31 октября. Лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
В состав комиссии по расследованию крушения самолета входят специалисты из Египта, России, Франции, Германии, Ирландии, а также представитель компании, эксплуатировавшей лайнер.