После катастрофы над Синаем самолета компании "Когалымавиа" российские и зарубежные авиакомпании скорректировали маршруты при перелетах в Египет и из Египта. Рейсы не отменены, но теперь они будут осуществляться по маршрутам вокруг Синайского полуострова. Эти коррективы внесены в связи с требованиями международных организаций, отвечающих за безопасность полетов. В том числе — Европейской организации по безопасности воздушной навигации.
Как отмечают эксперты, такое изменение маршрутов — стандартная предосторожность. Пока нет никаких убедительных аргументов, свидетельствующих в пользу версии теракта. Заявление запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство", которая, по некоторым сообщениям, взяла на себя ответственность за катастрофу, большинство экспертов таким аргументом не считает.
В самой авиакомпании "Когалымавиа" считают причиной катастрофы внешнее воздействие. В компании заявили, что А321 не мог разрушиться в воздухе из-за отказа какой-либо из технических систем.
В настоящий момент в качестве одной из основных версий можно рассматривать вариант повреждения фюзеляжа авиалайнера. О характере воздействия, повлекшего это повреждение, однозначно судить рано, считает генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка.
"У предыдущих владельцев этого самолета произошло повреждение хвостовой части фюзеляжа. В этой части находится так называемый гермошпангоут, сквозь который проходят коммуникации системы управления самолета. При повреждении данной части фюзеляжа мог быть частично поврежден гермошпангоут. Аналогичный случай в истории авиации был с самолетом Boeing-747. И по мере эксплуатации у новых владельцев могла накопиться усталость металла. В результате могло произойти взрывное разрушение гермошпангоута, автоматически повлекшее полный выход из строя системы управления. Об этом говорит характер обломков в районе катастрофы: хвостовая часть фюзеляжа с вертикальным и горизонтальным оперением находится на удалении более 5 км от носовой части фюзеляжа", — сказал Виктор Прядка в эфире радио Sputnik.
По характеру повреждений нельзя до конца исключать и версию намеренного злоумышленного воздействия. Но при этом, по словам авиаэксперта, в любом случае наиболее вероятной непосредственной причиной катастрофы ему представляется разрушение гермошпангоута. Что привело к его разрушению — это отдельный вопрос.
"Если судить по характеру обломков, то заряда размером буквально со спичечный коробок достаточно, чтобы разрушить гермошпангоут, а дальше пойдет уже взрывное разрушение хвостовой части фюзеляжа. И если они (предполагаемые террористы) смогли, допустим, подкупить тех, кто обслуживает самолет, и поставить такой заряд, то вполне возможен и террористический акт", — предположил Виктор Прядка.