Спецслужбам стран СНГ необходимо наращивать обмен разведывательной информацией о террористах и их пособниках, заявил директор ФСБ России Александр Бортников. По его словам, текущая обстановка требует оперативных и решительных действий в рамках единого стратегического замысла по физическому, информационному и идеологическому подавлению террористических движений.
По мнению Александра Бортникова, с помощью проекта запрещенной в России террористической группировки "Исламское государство" (ИГ) некоторые страны "поставили мир на грань глобального религиозного и цивилизационного конфликта, чреватого самыми разрушительными последствиями". Глава ФСБ отметил, что цель военной операции ВКС РФ в Сирии – предотвратить массовое возвращение в СНГ террористов, воюющих в настоящее время на Ближнем Востоке.
Доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова, военный политолог Александр Перенджиев в эфире радио Sputnik подчеркнул необходимость общими усилиями перекрыть каналы финансирования террористов.
"Мы должны говорить о перекрытии каналов финансирования различного рода террористических организаций. Накануне я общался с атташе по вопросам обороны Афганистана, который рассказал, что талибы и игиловцы в Афганистане вооружены намного лучше, чем правительственная армия. Он назвал цифры: афганскому солдату платят 200 долларов, а боевикам их покровители платят 400 долларов. Идет целенаправленное финансирование террористических организаций из очень мощного финансового источника. Думаю, что если мы будем взаимодействовать с ведущими государствами мира в противодействии этому, то тогда можно ослабить терроризм. Потому что терроризм – это бизнес, реальный бизнес, который приносит тем, кто в него инвестирует, огромные прибыли. Вот этот бизнес надо ломать, уничтожать его", – сказал Александр Перенджиев.
По его мнению, "Исламское государство" – это проект с продуманным имиджем.
"Пока вербовка террористов происходит не только в тех регионах, где проживают мусульмане, а в странах с неблагоприятной социально-экономической обстановкой. Люди ищут для себя какие-то перспективы, и с помощью денег проводится их вербовка. Само ИГИЛ – это четко экономический проект, идет его реклама, продуманное информационное сопровождение. Считаю, что задача – создать ему систему противодействия и уничтожения. Надо не только перекрывать и уничтожать каналы финансирования террористов, но и ударить по имиджу этого проекта. А затем подключать военную составляющую. Все это увеличит эффективность противодействия террористической угрозе", – считает военный политолог.