В борьбу за пост президента ФИФА включился четвертый кандидат. Бывший заместитель генсека Международной федерации футбола Жером Шампань подал документы на участие в выборах.
Кроме него, свои кандидатуры выдвинули глава УЕФА Мишель Платини, принц Иордании Али бин аль-Хусейн и бывший игрок сборной Тринидада и Тобаго по футболу Дэвид Нахид.
Йозеф Блаттер, возглавляющий ФИФА с 1998 года, 29 мая был переизбран на пятый срок, а уже 2 июня на волне коррупционного скандала объявил об уходе со своего поста. Выборы нового главы организации должны пройти 26 февраля 2016 года в Цюрихе.
Жером Шампань собирался участвовать в майских выборах президента ФИФА, но отказался от этой идеи, не получив необходимой поддержки со стороны национальных федераций.
Главный редактор еженедельника "Футбол" Денис Вдовин считает его шансы на избрание минимальными.
"О фигуре Шампаня многие (в их числе бывший вице-президент ФИФА Вячеслав Колосков) отзываются критически, считая, что Шампань – это во многом человек – дипломат с поставленной речью, который акцентирует внимание на вещах второстепенных, чтобы быть на виду и "набрать вистов" на инициативах, к которым не стоит очень серьезно относиться", – сказал Денис Вдовин в эфире радио Sputnik.
Главным фаворитом, по его мнению, остается Мишель Платини, который на данный момент из-за коррупционного скандала отстранен от исполнения обязанностей главы УЕФА.
"На данный момент наибольшие шансы стать президентом ФИФА у Мишеля Платини, несмотря на отстранение. Платини – консолидирующая фигура, способная объединить. Его поддерживает большинство ассоциаций. Другое дело, что произойдет, когда истечет 90-дневное отстранение, а Платини не вернется. Тогда, действительно, получится очень интересная ситуация, но, скорее всего, Али бин аль-Хусейн будет тогда лидером", – считает футбольный эксперт.
По его мнению, срок отстранения Платини от должности может быть продлен.
"Не исключен вариант, что это произойдет. Мы слишком много видели неожиданностей в этом деле, и скандал продолжает набирать обороты. Более того, сейчас существует такой вариант развития событий, при котором срок следующего президента ФИФА, который будет выбран в феврале, может быть ограничен до двух лет. И тогда следующий президент будет точно переходной фигурой. А кто за ней скрывается, неизвестно, может, он поэтому сейчас и не выходит из "тени"", – предположил Денис Вдовин.