Заседание спецкомитета палаты представителей конгресса США по расследованию нападения на посольство страны в ливийском городе Бенгази три года назад завершилось после 11 часов обсуждений. Экс-госсекретарь Хиллари Клинтон отбивалась от обвинений членов Республиканской партии, посчитавших ее действия по защите американских дипломатов во время беспорядков в Ливии недостаточно эффективными.
Во время заседания Клинтон, претендент на кресло президента США от Демократической партии на выборах 2016 года, признала свою ответственность за гибель американских дипломатов, но отметила, что она лично не занималась вопросами их безопасности, а предотвратить все теракты невозможно.
В результате нападения на американское консульство в Бенгази в сентябре 2012 года погибли четверо американцев, в том числе посол США в Ливии Кристофер Стивенс.
Доктор политических наук, директор Института стратегического планирования Александр Гусев связывает многочасовую атаку на Хиллари Клинтон со стороны республиканцев с предвыборной борьбой в США.
"Ситуация достаточно простая. Понятно, что сейчас во время предвыборной кампании на демократов будут выливать все, что возможно, чтобы их скомпрометировать. И, прежде всего, на тех из них, кто пользуется авторитетом, доверием и является потенциальным кандидатом на высший пост. В данном случае Клинтон – это конкретная мишень, куда направлены все стрелы республиканцев. Если оценивать с политической точки зрения заявление этого кандидата на пост президента США, то оно вполне взвешенное и конструктивное. Она признала ответственность за то, что произошло в Бенгази, и отметила, что в тот момент чувствовала ответственность за все 70 тысяч сотрудников Госдепа, которые работали за пределами страны", – сказал Александр Гусев в эфире радио Sputnik.
В то же время, полагает он, в ее ответах весьма показательно высказанное отношение к терроризму вообще.
"Тут надо обратить внимание на слова Клинтон, которая сказала, что теракты происходят, происходили и будут происходить. И их невозможно предотвратить, и невозможно добиться идеальной безопасности ни в одной стране мира. И к этому нужно быть готовыми. Но тогда возникает ряд вопросов о том, зачем же тогда террористическую опасность своими действиями повышать, а не уменьшать, насколько возможно", – отметил политолог.
И в этой связи, по его словам, не только трагедия в Бенгази была в центре внимания спецкомитета палаты представителей конгресса.
"Клинтон в течение чуть более 11 часов находилась в состоянии "цугцванга" и ей приходилось оправдываться фактически за всю свою деятельность на посту главы Госдепа. Вопросы задавались не только по Бенгази. Обсуждалась и ситуация в Ираке, Ливии, Афганистане, потому что все эти болевые точки в значительной степени и обнажились, когда Клинтон занимала высокий пост. И вопросы задавались очень нелицеприятные. Поэтому вопрос о Бенгази возникал, но не он был главным. То, что США сейчас серьезно погрязли в этих региональных конфликтах, которые террористы пытаются сделать глобальными – в значительной степени вина и внешнеполитического ведомства США", – заключил Александр Гусев.