Переговоры президентов России и Сирии прошли в Москве во вторник, 20 октября. Владимир Путин и Башар Асад обсудили вопросы, связанные с операцией ВКС России в Сирии по борьбе с "Исламским государством" (ИГ – запрещенная в России террористическая организация), а также проблемы политического урегулирования в Сирии. По мнению российского президента, долгосрочное урегулирование может быть достигнуто на основе политического процесса при участии всех политических сил, этнических и религиозных групп страны. "В конечном итоге решающее слово, безусловно, должно оставаться исключительно за сирийским народом", – сказал Владимир Путин.
По мнению члена Комитета Совета Федерации по международным делам Игоря Морозова, российская помощь сирийцам в борьбе против террористов создает основу для перевода конфликта в фазу политического урегулирования.
"Это самый правильный путь. Военная операция, которая проводится ВКС России в Сирии, имеет очень серьезный успех. И ни для кого не секрет, что джихадистские группы стараются выйти из зоны боевых действий и переходят границу Турции, Иордании, выходят также в сторону Ирака", – сказал Игорь Морозов в эфире радио Sputnik.
И, по его словам, военные успехи в борьбе против террористов обязательно должны быть закреплены политическим процессом.
"Окончательный успех будет достигнут только в ходе переговоров всех политических сил Сирии, включая и правительство Башара Асада. А также при участии международных посредников, в первую очередь РФ, стран Европейского союза и США. Безусловно, в этом политическом процессе должны участвовать и все страны, которые соседствуют с Сирией и в той или иной степени принимают участие в военной операции", – считает сенатор.
По мнению Игоря Морозова, визит Башара Асада в Москву для переговоров с Владимиром Путиным – это серьезный сигнал для западной коалиции.
"Это очень серьезный сигнал для США и их союзников по коалиции. Президент России еще раз показывает, что он продолжает наращивать российские усилия по наведению порядка на Ближнем Востоке. И Москва делает это сбалансированно, работая со всеми политическими силами. А приезд Башара Асада означает, что мы переходим к следующей фазе мирных переговоров – уже с участием законно избранного президента Сирии и его правительства. То есть, наша сторона в координации с союзниками отрабатывает уже ту часть политического процесса, которая должна привести к мирному урегулированию ситуации в Сирии. Теперь очередь – за американцами и их союзниками", – заключил сенатор.