На предвыборную кампанию на Украине за два месяца партии потратили 2 млрд гривен, сообщил гендиректор Комитета избирателей Украины Алексей Кошель. По его словам, причиной подобной дороговизны является появление новых политических игроков, которые используют местную избирательную кампанию для полноценной политической рекламы в расчете уже на парламентские выборы.
Отдельная статья расходов – подкуп избирателей. За время предвыборной кампании наблюдатели неправительственных организаций зафиксировали порядка 1100 нарушений, большинство из которых именно подкуп, сообщили на коллегии МВД Украины.
Местные выборы пройдут на Украине 25 октября, в них примут участие 142 партии.
По мнению заведующей отделом сравнительного законодательства Института стран СНГ, политолога Валентины Гойденко, партии не скупятся во время предвыборной гонки, поскольку ставки слишком высоки.
"Эта избирательная кампания по затратам равнялась выборам в парламент, которые обычно бывают дорогими. Это говорит о том, какая большая ставка делается на местные выборы. Потому что с предполагаемым изменением закона о децентрализации, о полномочиях на местах должна существенно вырасти роль местного самоуправления, роль местных организаций. Поэтому такое внимание к выборам. Причем из 2 млрд потраченных денег львиная доля ушла на подкуп избирателей, как на скрытый подкуп – строительство детских площадок, так и на излюбленные приемы на выборах – это раздача сахара, гречки и так далее", – сказала Валентина Гойденко в эфире радио Sputnik.
По ее словам, на передний план украинской политики опять выходит Юлия Тимошенко – ее партия по популярности догоняет "Блок Петра Порошенко".
"Партия "Батькивщина" некоторое время шла к затуханию, а теперь Юлия Тимошенко и ее партия получили "второе дыхание". Они всегда уделяли очень серьезное внимание именно выборам на местах, которые бы создавали некую платформу для рывка на парламентских, а затем и на президентских выборах. И, как мы видим, "Батькивщина" только за последние месяцы уже практически сравнялась с партией Петра Порошенко, отставая только на 2%, хотя еще месяц назад это был разрыв в 10%", – отметила политолог.
А вот для сторонников премьера, по ее мнению, настали не лучшие времена: рейтинг "Народного фронта" Яценюка опустился до 1%.
"Наверное, сказалось то, что и сам премьер не продемонстрировал себя как активный и результативный менеджер. Все эти разговоры вокруг Яценюка, что он вот-вот уйдет в отставку, не добавляло, конечно, рейтинга партии. И ничего особенного уже ожидать не приходится, поскольку 1% – это непроходной балл", – сказала Валентина Гойденко.
По мнению политолога, во многом эти выборы являются пародией на нормальный избирательный процесс.
"Многое, что происходит на Украине, можно назвать пародией, в том числе и эти выборы. Несмотря на то, что применяется новое законодательство о выборах, идет имитация, что все идет по справедливости. Но на самом деле за этой имитацией кроется то, что пройдут на выборы только те люди, которые выгодны Киеву. В значимых округах, городах будут избраны только те, кого будет поддерживать Киев, и не допустят к участию людей, настроенных оппозиционно", – считает Валентина Гойденко.