Автор Ника Филимонова
Британцы дошли. До ножа и пистолета. Пока в Брюсселе думают, что делать с беженцами, которые штурмуют границы ЕС, жители Туманного Альбиона перешли от слов к делу. За последние 10 месяцев в Англии и Уэльсе количество преступлений на почве ненависти выросло почти на 20%. Львиная доля – более 80% – были совершены из-за межнациональной розни. Объектами нападения очень часто становятся мусульмане. Причем такое "дружелюбное" отношение распространяется как на только что прибывших, так и на уже давно живущих в стране мусульман. А таких в Британии ни много ни мало почти 3 миллиона. При этом, как говорят сами мусульмане, власти не очень-то стремятся расследовать эти преступления.
Хотя премьер-министр Дэвид Кэмерон, ознакомившись со столь впечатляющими цифрами, был явно потрясен возросшей агрессией своих сограждан. "Это неприемлемо", – сказал он. Поддержала Кэмерона и министр внутренних дел Тереза Мэй: такого рода преступлениям не должно быть места в Британии. С подобными явлениями надо бороться, сказали в один голос и другие политики. Кэмерон даже пошел дальше – и предложил выделить преступления против мусульман в отдельную категорию. В этом случае правоохранительным органам будет удобнее следить за ситуацией и вовремя направлять дополнительные подразделения в наиболее "опасные" зоны, уверены на Даунинг-стрит.
При этом, с другой стороны, премьер по-прежнему остается противником активного участия своей страны в обустройстве новых мигрантов. Недавно он говорил о том, что Британия сможет принять только 20 тысяч беженцев и ни одним больше. На фоне сотен тысяч мигрантов в континентальной Европе – крохи. Ему вторила и Тереза Мэй, которая заявила, что массовая иммиграция – "не в национальных интересах" Великобритании. В общем, власти, как им показалось, и внешнюю толерантность сохранили, и аборигенов приободрили. Правда, как-то неуклюже получилось. А вот у коренных британцев "расчищать" себе пространство для жизни, судя по криминальной статистике, получается очень даже неплохо.