Автор Ася Гром
На Западе начинают по-новому осмыслять действия России в Сирии. Пока одни продолжают тренироваться и придумывать разные сенсации вокруг новых санкций, другие вынуждены признать, что события в Сирии серьезно меняют расклад сил на мировой арене. Россия возвращается, и к ней опять приковано все внимание. Однако для самой России куда важнее не эти внешние аспекты, а то, чем она может помочь сирийскому народу вернуться к мирной жизни.
Россия прекрасно понимает, что операция в Сирии – серьезная и важная. Тем ценнее все сообщения, которые подтверждают, что действия российских летчиков приносят результаты: разгромлены базы террористов, склады горючего, командные пункты, уничтожена техника. Подобного хода от России на Западе мало кто ждал. Во-первых, потому, что Россия долгое время никем не рассматривалась как столь активный игрок на ближневосточном направлении, а во-вторых – в последнее время Запад оказался в плену некоего мифа, уверен директор Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона Владимир Захаров:
"На Западе сейчас очень много было написано и было говорено о том, что российская армия распалась и не существует. И они решили посмотреть. Они думали, что все, что они говорят – это правда, что армии в России не существует уже, что вооруженные силы не существуют. Оказалось, что Россия обладает таким оружием, которого нет ни у США, ни у одного государства, входящего в НАТО. Очень важно, как применить это оружие, то есть иметь навыки. И Россия их показала. А все разговоры теперь о том, что Россия бомбит мирное население – это все ложь".
Отказаться от попытки использовать эти информационные вбросы западным технологам оказалось очень трудно, однако действия российских летчиков довольно быстро разбили все эти выдуманные поводы. Главная черта российской операции в Сирии – точность, поскольку самый малейший промах будет стоить очень дорого, предупреждает ответственный секретарь Академии геополитических проблем Араик Степанян:
"Россия делает свою работу очень ювелирно, точечно, по целям. После четкой разведки, точной информации, с воздуха все это разведывается, и с земли сирийская армия дает точную информацию, поэтому здесь Россия действует четко. Но надо учитывать, что если произойдет малейшая ошибка – вой будет неимоверный. Американцы не упустят просчет или ошибку и будут раздувать это: вот, смотрите, русские бомбят мирные города. Это надо нам просто учесть".
Успехи российской операции подтверждают и новости, которые касаются ситуации внутри самого ИГИЛ ("Исламское государство" – запрещенная в РФ террористическая организация). Сейчас положение там резко ухудшилось, отмечает заместитель директора Российского института стратегических исследований Михаил Смолин:
"На сегодняшний момент мы переламываем ситуацию в пользу тех сил, которые борются с ИГИЛ, именно в силу того, что военно-воздушных операций столь эффективных, как показывают российские действия, не проводилось, и структура ИГ, в том числе и командующие различными отрядами этого "государства", чувствовали себя значительно вольготно. Сейчас ситуация изменилась, уже идет дезертирство из отрядов ИГИЛ, командование не столь стройное. Те информационные вбросы, которые они делают, выставляя награду за поимку наших военнослужащих, говорят о том, что мы наносим существенные удары по ИГ".
Теперь же надо развивать этот успех. Только делать это должны уже сразу несколько стран, соединив свои усилия и четко скоординировав действия. И Россия в этой операции готова снова сыграть ключевую роль, считает доцент Санкт-Петербургского государственного университета Александр Сотниченко:
"Единственный шанс для России и ее союзников победить в этой операции – это очень плотная координация действий и усилий вместе с Ираном. И Россия неоднократно заявляла еще задолго до операции, что победить терроризм, "Исламское государство" в Сирии только авиаударами невозможно. Это правильно. Сейчас многие оппоненты России говорят, а как же вы собирались победить одними авиаударами, вы же сами говорили, что это невозможно. Так дело идет не только об авиаударах, а о том, что мы будем поддерживать с воздуха, как наиболее развитые технически. У нас очень мощные ВВС во всех отношениях, а сухопутные операции будут проводиться армией Асада, а также союзниками из Ирана и движением "Хезболла" из Ливана. Так что все рода войск присутствуют. Главное, чтобы мы координировали усилия. И тогда можно добиться успеха".
Операция в Сирии стала еще одним доказательством того, что Россия преследует своими действиями две цели: поддержание законности и создание условий для нормальной жизни. Однако если Сирии необходимо и то, и другое, то многим другим странам подобный результат не нужен и они будут отчаянно стараться помешать российским действиям.