Автор Алексей Плахотник
Впервые с 1953 года Playboy изменил своим традициям. Даже не просто традициям, а, можно, сказать, основе. В начале будущего года со страниц печатной версии журнала исчезнут полностью обнаженные женщины. Нет, академически строгим издание после этого не станет: легко и очень легко одетые красотки в журнале останутся. Но именно что одетые. И это – Playboy! Сексуальная контрреволюция какая-то.
Редакция объясняет изменения тем, что своей целевой аудиторией журнал считает молодых работающих мужчин, проживающих в больших городах. А среди этой категории, надо так понимать, сейчас все меньше желающих покупать за свои кровные журнал, упор делающий именно что на "обнаженке". В самом деле, эка невидаль в интернет-эпоху. Кстати, об интернете. Из интернет-версии Playboy чрезмерная обнаженность исчезла еще год назад. Ход, как теперь уже ясно, был идеально просчитан: трафик увеличился в четыре раза. А средний возраст читателя – уменьшился в полтора, с 47 до 30 лет. Теперь очередь дошла и до бумажной версии. При этом издательство обещает, что продолжит публиковать серьезные журналистские расследования и интервью известных и влиятельных людей.
Однако и интервью, и расследования, и короткие рассказы, написанные специально для журнала знаменитыми и модными писателями – все это есть и у других, в тех или иных сочетаниях. Отличительной чертой Playboy было именно это на первый взгляд маловероятное сочетание традиционной "высокой журналистики" и раскованной эротики. Не доходящей, впрочем, до совсем уж полного хардкора. Теперь-то во что превратится эта "икона мужской независимости"? В облегченный вариант Forbes или мужскую версию Vogue? Это, конечно, вряд ли. Но как бы то ни было, это будет уже совсем другой Playboy.
И дело не в количестве одежды на позирующих для журнала красавицах. А в том, что не журнал, а мир становится другим. Журнал, надо полагать, лишь пытается соответствовать. Хотите оставаться изданием для молодых и успешных, или, как минимум, стремящихся к успеху? Тогда извольте учесть, что понятие "успеха" сегодня заметно сузилось по сравнению с еще недавним прошлым. Молодежь стала заметно серьезнее – поневоле. Работа и карьера – вот что на первом месте. И на втором, и на третьем. Все остальное – сильно потом. Появилась новая религия, поработившая общество, и ее бог – деньги. Приверженцев у этой религии больше, чем у всех остальных вместе взятых. Мир меняется. А с ним и мужчины. "Ну, а девушки? – А девушки потом".