Автор Мария Мельник
В одной французской семье родились однажды Принц Уильям и Мини Купер. Не царская особа и автомобиль, а обычные дети, которые должны были получить такие имена. Но местные власти не позволили этому случиться – иначе, по их мнению, детей обрекли бы на пожизненную травлю. Хотя, между прочим, для этого не обязательно иметь странное имя. Иногда достаточно просто надеть очки, чтобы стать изгоем в детском коллективе. Да и почти к каждому имени можно подобрать обидную рифму – было бы желание. Но чиновники непреклонны: Нутелла и Меган Рено тоже оказались под запретом. Чем не понравилась шоколадная паста – непонятно, особенно когда во французских городах свободно живут Маугли и Тарзаны.
Отличиться, конечно, любят не только во Франции. Достаточно вспомнить хотя бы знаменитых Даздраперму, Кукуцаполь и Челнальдину. То есть "Да здравствует Первое мая", "Кукуруза – царица полей" и "Челюскинцы на льдине". А ведь еще Маршак предупреждал: "Если только ты умен, не давай ребятам Столь затейливых имен, как Паром и Атом". Ну, тут хотя бы были высокие устремления – запечатлеть таким странным образом исторические моменты своей страны и сделать ребенка причастным к великим событиям. У меня был знакомый узбек, которого звали Гагарин. Но когда настала эра потребления, появились те самые Мини Куперы. А в США их уже ждали Слоновая Кость, Кашемир, Сыр, Ураган и Ракета. Правда, некоторые придумывают и что-то для души – Тюльпан, Цветок, Вечность. И почему-то даже Левиафан – ветхозаветное чудовище. Увлекающиеся натуры дают детям имена любимых персонажей – Шерлок Холмс, Бэмби, Супермен, Золушка.
В общем, что вижу, то пою. А детям с этим жить. Причем в России ситуация осложняется и тем, что под гнетом необычного имени придется жить и следующему поколению. Вот в Воронеже, например, есть Князь и Царь. А дети их будут, соответственно – Княжичи и Царевичи.
С другой стороны, привычные имена тоже имеют в своей основе вполне конкретные значения. Мария, Александр, Константин, Виктория – для тех, кто знаком с иностранными языками, эти имена и сейчас говорят о предполагаемых качествах их обладателей. А также напоминают об известных людях, носивших эти имена в разное время и в разных странах. И ничего, живут сегодня среди нас обладатели этих имен и не жалуются. Как знать, может, и Мини Купер когда-то будет ассоциироваться, например, с каким-нибудь великим физиком или выдающимся художником. То же – со Слоновой Костью и Сыром. А если эти имена вдруг перекочуют в другие языки, то это будут просто загадочные Айвори и Чиз.
Кстати, для кого-то, может быть, и сегодня лучше быть Зорким Глазом или Кашемировым Свитером, а не десятым в классе Сашей или одной из пяти Маш в редакции.